ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Смотр-конкурс лучших книжных уголков
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Конкурс способствует:
-стимулированию творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию, обеспечению, обогащению предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии ФГОС;
- созданию условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры, развитие речи дошкольников посредством художественных образов;
- выявлению и представлению лучшего педагогического опыта.
Публикация «Смотр-конкурс лучших книжных уголков» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Задачи книжного уголка
Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются :
1. Образовательные задачи
• создание положительной мотивации к обучению чтению;
• знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;
• знакомство с классиками детской литературы;
• обучение поиску знаний в художественных текстах.
2. Развивающие задачи
• формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
• развитие эмоционального отклика на содержание книг;
• развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
• формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;
• развитие памяти и фантазии;
• стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.
3. Воспитательные задачи
• привитие любви к литературе;
• воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
• нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.
В средней группе на книжных полочках лежат 5 – 6 книг, остальные хранятся в шкафу. Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги, добавляется коллекция скороговорок и чистоговорок. Выставляются тематические альбомы, иллюстрации, периодические детские издания (журналы, так же можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений.
На полки книжного уголка выставляются разные виды театра, ТСО, аудио записей со сказками, рассказами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книг и участию в ней, поэтому там может храниться материал для ремонта книг (бумага, клей, ножницы, скотч, и др.).