Прядко Елена Егоровна
Смайлики на страже водосбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема электросбережения, теплосбережения, водосбережения, существовала всегда для человечества. Но если взрослые задумываются над этим, когда начинают понимать что природные ресурсы не бесконечны, когда им из-за нерационального потребления воды, света, тепла, приходится расплачиваться из своего кармана, то для детей эта тема (если о ней не говорить) очень далека.
Приобщать ребенка к экономической культуре необходимо с дошкольного возраста- когда дети приобретают первый опыт в элементарных социальных, в том числе экономических отношениях.
Темочки:
С детьми старшего дошкольного возраста существует великое множество самых разнообразных форм и методов в формировании бережного отношения к энерго и водоресурсам, а как быть с двухлетками, как им донести правила пользования водой!
С этой проблемой я столкнулась начав работать в ясельной группе. Кто работал, тот знает, что детей очень часто водят в туалет. Во время этих посещений каждый из карапузиков старается нажать на рычаг унитаза и спустить воду. Правильно, родители их к этому приучили, но там же он один, а в группе 20, а иногда и больше! А тут еще краны над раковинами можно покрутить! Интересно! В итоге потребление воды по счетчику выросло по сравнению с другими месяцами и надо было что то делать!
Объяснять? Но как? Ругать? Тоже не годится.
И тогда пришла идея использовать веселого и грустного смайлика, которые символизировали что хорошо, а что плохо.
Чтобы детям было понятней, я сфотографировала нашу няню Галину Ивановну и самих же детей.


Прикрепив грустного смайлика над фотографией детей, я объяснила, что всем вместе дергать рычаг унитаза это плохо. Когда будет это делать Галина Ивановна- хорошо. (А я считаю, что это и с гигиенической точки зрения, хорошо).
Тоже самое объяснила и про краны с водой. В этом мне помогла фотография с Пашей.


Где вода лилась широкой струей, то Паша вроде говорил «ну-ну» и прикреплен был грустный смайлик. А там где тонкой струйкой лилась вода, был веселый.

Моей идеей решили воспользоваться во всех группах нашего детского сада. Результат не заставил себя ждать- потребление воды по счетчику снизилось! Спасибо смайликам!