Прядко Елена Егоровна
Смайлики на страже водосбережения
Проблема электросбережения, теплосбережения, водосбережения, существовала всегда для человечества. Но если взрослые задумываются над этим, когда начинают понимать что природные ресурсы не бесконечны, когда им из-за нерационального потребления воды, света, тепла, приходится расплачиваться из своего кармана, то для детей эта тема (если о ней не говорить) очень далека.
Приобщать ребенка к экономической культуре необходимо с дошкольного возраста- когда дети приобретают первый опыт в элементарных социальных, в том числе экономических отношениях.
Публикация «Смайлики на страже водосбережения» размещена в разделах
С детьми старшего дошкольного возраста существует великое множество самых разнообразных форм и методов в формировании бережного отношения к энерго и водоресурсам, а как быть с двухлетками, как им донести правила пользования водой!
С этой проблемой я столкнулась начав работать в ясельной группе. Кто работал, тот знает, что детей очень часто водят в туалет. Во время этих посещений каждый из карапузиков старается нажать на рычаг унитаза и спустить воду. Правильно, родители их к этому приучили, но там же он один, а в группе 20, а иногда и больше! А тут еще краны над раковинами можно покрутить! Интересно! В итоге потребление воды по счетчику выросло по сравнению с другими месяцами и надо было что то делать!
Объяснять? Но как? Ругать? Тоже не годится.
И тогда пришла идея использовать веселого и грустного смайлика, которые символизировали что хорошо, а что плохо.
Чтобы детям было понятней, я сфотографировала нашу няню Галину Ивановну и самих же детей.
Прикрепив грустного смайлика над фотографией детей, я объяснила, что всем вместе дергать рычаг унитаза это плохо. Когда будет это делать Галина Ивановна- хорошо. (А я считаю, что это и с гигиенической точки зрения, хорошо).
Тоже самое объяснила и про краны с водой. В этом мне помогла фотография с Пашей.
Где вода лилась широкой струей, то Паша вроде говорил «ну-ну» и прикреплен был грустный смайлик. А там где тонкой струйкой лилась вода, был веселый.
Моей идеей решили воспользоваться во всех группах нашего детского сада. Результат не заставил себя ждать- потребление воды по счетчику снизилось! Спасибо смайликам!