Юлия Гладкова
Памятка «Развитие ребёнка в 1 год» для родителей, посещающих службу ранней помощи
▼ Скачать + Заказать документы
Специалиста Службы ранней помощи : учитель-логопед Морева Наталья Андреевна и педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна провели консультацию для родителей детей 1 год. Родители и дети раннего возраста посещают данный проект уже более 5 месяцев и получают своевременные консультации. Эта одна из них.
1 год – главное развитие познавательных интересов
1. Малыш может свободно вставать на ноги из любого положения, норма – из положения сидя.
Публикация «Памятка „Развитие ребёнка в 1 год“ для родителей, посещающих службу ранней помощи» размещена в разделах
2. Также он ходит без посторонней помощи, но при этом отсутствует процедура произвольного торможения: шел, шел и сел прямо в лужу, грязь, снег… Лобные доли – отвечающие за «надо!» заканчивают формироваться к 12 годам.
3. ещё самостоятельно пьет из чашки и ест ложкой твердую, полужидкую пищу, кашу, несет возле рта, на ощущениях, а ложка переворачивается. К 2-м годам ножом и вилкой – биполушарное развитие. (а в 1 год, одна рука работает с ложкой, другая хаотично двигается).
4. Ребёнок взбирается по ступенькам или на свой стульчик, а также на стул не по возрасту (чуть выше, встает на носочки, и попой садится, или на колени и разворачивается – садясь. Теперь – кора головного мозга – единый механизм действий.
5. Он во время бодрствования просится на горшок, но, если он ходил в подгузнике, этого не будет. К горшку можно приучать с 6 месяцев – это функция самоконтроля – я хочу, и я терплю, но только, когда бодрствует.
6. Малыш выполняет самостоятельно разученные действия с игрушкой, фрагмент игры 15 минут – без взрослого, если нет, то нужно присоединиться и вывести его из игры, до появления фазы возбуждения. Именно в этом возрасте ребенка нужно будить, формируя произвольное торможение.
7. В активной речи годовалого ребёнка 5 -15 слов, количество слов не имеет значения, лишь бы была динамика - необходимо сравнивать 9 мес. и 12 мес. должна быть разница с прибавлением, если нет – что-то пошло не так. Высокая температура может спровоцировать, остановку в развитии – срочно к неврологу, необходимы физиопроцедуры, массаж, лечение.
8. Движение: свободно ходит, при поддержке за обе руки, поднимается по лесенке, приседает на корточки.
9. Мелкая моторика: поднимает мелкие предметы, захватывая их пинцетообразными движениями.
10. Сенсорное развитие : намеренно кидает игрушки и наблюдает за их падением, ищет глазами игрушки, показывает указательным пальцем на предметы, адекватно реагирует на звуки, различает геометрические фигуры.
11. Игра: целенаправленные действия, перенос разученных движений. Ребенку необходим любой близкий взрослый, у которого можно учиться (до года – мама). Потребление опыта – зашкаливает!
12. Предметные действия: Вкладывает один предмет в другой, открывает коробку, опускает шар в корзину.
13. Навыки самообслуживания : проявляет самостоятельность при кормлении, иногда просится на горшок.
14. Речь: понимание речи на бытовом уровне, понимает простые игрушки, активный словарь 8 -12 слов, гласные, П –Б, Т – Д.