Юлия Гладкова
Служба ранней помощи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Служба ранней помощи детям их семьям
в МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»
Ранняя помощь детям и их семьям — комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Публикация «Служба ранней помощи в детском саду» размещена в разделах
Цели службы МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» :
— улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
— повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
— повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
— включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Оказание ранней помощи включает :
— междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;
— разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;
— проведение совместных активностей с ребенком и семьей;
— подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;
— помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;
— помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;
— подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.
Приказ Министерства общего и профессионального образования от 30.07.2018 № 362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области».
Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?
Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.
Какие специалисты работают в службе ранней помощи?
Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: педиатра, психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.
При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.
Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи?
Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в Центр могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.
Целевая группа — семьи с детьми от рождения до 3-х лет, имеющими отставание в одной или нескольких областях развития или нарушения (отклонения) в развитии.
Кто может получить помощь в Службе ранней помощи?
Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет :
1. Ребенок-инвалид.
2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.
3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.
4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.
5. Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.
Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.
Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?
Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: 8(34391) 7-11-16.
Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 13.30.
Специалисты: Морева Наталья Андреевна, Гладкова Юлия Вячеславовна, Бажина Ирина Николаевна.
Первичный приём проводится по средам с 9.00 до 13.00.
Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:
- оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка,
- определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;
- сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;
- анализ медицинской документации.
По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.
Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?
По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:
- консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;
- психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;
- совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.
Материальная база и программа
Помещения Службы оборудованы современным красочным дидактическим материалом (развивающие игры и игрушки, материал для предметно-практической деятельности, печатные пособия, удобной детской мебелью, спортивным инвентарём.
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.
Все занятия и консультации проводятся бесплатно.
Вы можете следить за нами в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ! (группа в ВК - МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»).
Актуальные документы:
1. Пункты психологической поддержки несовершеннолетних в Свердловской области
2. Сайт Депатрамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
3. Автоматизированная информационная система «Справочник мер социальной поддержки населения» (АИС)
4. Сервис «Единый социальный телефон» (ЕСТ)
5. Электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области (ЭИОК)
6. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о фомировании Всероссийской интернет-площадки «Органы власти субъектов РФ — навстречу детям» (www.kremlinrus.ru)
7. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о фомировании Всероссийской интернет-площадки «Органы власти субъектов РФ — навстречу детям» (www.rusregioninform.ru)
8. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о методических рекомендациях для ОО по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок
9. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о размещении информации о формировании Главного общественного лектория» (https://www.career-inform.ru)
10. Официальный сайт ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Статью подготовили: педагог-психолог Гладкова Ю. В. и учитель-логопед Морева Н. А.