Юлия Гладкова
Отчет о работе Службы ранней помощи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В 2021 году в МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» функционировала Служба ранней помощи детям от 0 до 3-х лет не посещающих дошкольное образовательное учреждение и их родителям (законным представителям).
Деятельность Службы ранней помощи организована в помещении, отвечающем требованиям санитарных норм и правил пожарной безопасности. Оснащение и оборудование подбирались с учетом оптимального обеспечения деятельности муниципальной Службы ранней помощи, а также с учетом возрастных особенностей и потребностей детей с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). Служба ранней помощи оборудована : необходимой мебелью, техническими средствами, диагностическими пособиями, различными игровыми средствами, которые выделил ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс» г. Екатеринбург.
Публикация «Отчет о работе Службы ранней помощи в ДОУ» размещена в разделах
Специалистами Службы ранней помощи разработан годовой план работы, график работы,
расписание индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия в Службе ранней помощи за период с 12.01.2021по 21.12.2021 г. посетили 63 семьи, имеющие детей от 6 месяцев до 3 лет. Эта категория родителей. Которые беспокоятся о развитии своих малышей.
С детьми проводились индивидуальные занятия с периодичностью 1 раз в неделю, по вторникам. Содержание индивидуальных занятий соответствовало реализуемым Программам. За отчетный период специалистами проведено 27 занятий, которые предусматривали развитие продуктивного взаимодействия, познавательной деятельности, высших психических функций, понимания речи и речевого подражания, коррекцию речевых нарушений детей. Занятия с детьми специалисты Службы ранней помощи Морева Наталья Андреевна, Гладкова Юлия Вячеславовна, Нестерова Татьяна Михайловна, Ватолина Татьяна Николаевна и др. специалисты и педагоги проводят с обязательным
участием родителей (законных представителей). В процессе проведения индивидуальных игровых сеансов проводилось обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
В процессе реализации индивидуальных программ специалистами осуществлялся контроль за развитием каждого ребенка и при необходимости вносились коррективы в индивидуальную программу.
С родителями (законными представителями) детей, посещающих Службу ранней помощи, были проведены мероприятия:
-анкетирование с целью получения первичной информации о ребёнке;
- опрос «Изучение организации жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи»;
- беседа «Давайте познакомимся»;
- психотерапевтические тренинги с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижения эмоционального стресса, вызванного рождением ребенка с нарушениями в развитии;
- группа в мессенджере Ватсап, для работы с родителями в периоды, когда нельзя проводить очные встречи, из-за COVID-19.
- индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической и психолог-педагогической помощи.