МААМ-картинки

Словесные игры для детей старшей группы

Татьяна Родькина
Словесные игры для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Закончи предложение»

Ход игры

• Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу)

• Брат насыпал сахар. куда? (в сахарницу)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (в салатницу)

• Папа принёс конфеты и положил их. куда? (в конфетницу)

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела)

• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)

• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано)

• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)

• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)

• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)

Публикация «Словесные игры для детей старшей группы» размещена в разделах

«Летает - не летает»

Ход игры: Педагог предлагает детям быстро называть предметы, когда он скажет слово «летает», а затем называть другие предметы, когда он скажет слово «не летает».

Педагог говорит: «Летает».

Дети называют: «Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т. д. Затем педагог произносит: «Не летает». Дети называют: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т. д. Игра продолжается: слова «летает», «не летает» называет один из детей, а педагог называет предметы вместе с детьми. Игру можно проводить на прогулке.

«Дидактическая игра «Два – две»

«Посмотри на себя и скажи, что у нас по два?. Два глаза, два уха, два локтя, два плеча, два колена.

А что у нас по две?. Две руки, две ноги, две пятки, две щеки, две ноздри.

Молодец, а теперь продолжи»:

огурец – два. огурца ваза – две…вазы

стул – два. стула вишня – две…вишни

стол - два…стола слива – две…сливы

кот - два …кота кошка – две…кошки чашка – две…чашки

окно – два…окна машина – две…машины

дерево – два…дерева

тюльпан – два …тюльпана роза – две…розы

помидор – два…помидора

кастрюля – две…кастрюли костюм – два…костюма майка – две…майки

«Съедобное - несъедобное»

Игра проводится по аналогии с предыдущей.

«Живое-неживое»

Ход игры: Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

И т. д

«Назови три слова»

Ход игры:

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

• Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

• Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

«Подбери признак»

Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

«Что бывает сладким?»

Ход игры:

Педагог предлагает детям: Слушайте внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

Педагог говорит: «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

Дети внимательно слушают и останавливают его на том слове, где он «ошибся». Затем дети сами называют то, что бывает сладким.

«Стол», - отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Каменный».

«Дом» - отвечает следующий играющий и говорит: «Железный» и т. д.

В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему.

«Солнце», - отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку.

Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.

«Будь внимательным!»

Ход игры: Педагог говорит детям: Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать «лишнее» слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец.

После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т. е. объяснить принцип группировки.

«Назови одним словом»

Ход игры: Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов. Многие конкретные предметы мы называем одним словом. Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.

Предложите ребенку назвать одним словом:

- стол, стул, шкаф - это.

- собака, кошка, корова - это.

- чашка, блюдце, тарелка - это.

- василек, ромашка, тюльпан - это.

«Придумай загадку»

Ход игры: Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д. Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.

«Кто кем (чем) будет?»

Ход игры: Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш отвечал на вопрос грамотно.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

- цыпленок - петухом;

- мальчик - мужчиной;

- теленок - коровой или быком - бумага - книгой;

- снег - водой;

- вода - льдом;

- семечко - цветком;

- мука - блинчиками;

и т. д.

Игра-наоборот: "Кто кем был?".

- лошадь - жеребенком

- цветок - семене

«Какое что бывает"

Ход игры: Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Примеры:

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.

- Что бывает длинным? (коротким)

- Что бывает широким (узким) ?

- Что бывает круглым (квадратным) ?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т. д.

Публикации по теме:

«Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет «Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление связи семьи.

Консультация для родителей: «Словесные игры с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста» Постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил.

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста" (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Словесные игры для детей с задержкой психического развития Игры для детей с задержкой психического развития Игра "Найди отличие" (3-5лет) Цель : развитие умения сосредоточить внимание на деталях.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп. Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи.

Словесные игры для ясельной группы словесные игры для ясельной группы Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Консультация «Словесные игры как средство развития речи детей» Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей» Актуальность: Игра основной вид деятельности дошкольного возраста. В игре ребенок.

Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для детей старшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родькина (УИ 1326776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД