Папки-передвижки

Словесные игры для детей 6–7 лет, играем всей семьей

Ольга Исламова
Словесные игры для детей 6–7 лет, играем всей семьей
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Словесные игры для детей 6-7 лет, играем всей семьей.

Логопед: Исламова Ольга Александровна

У детей старшего дошкольного возраста начинается активная подготовка к школе. Но не стоит забывать родителям, что основным видом деятельности данного возраста являться игра, тем более, что можно успешно совмещать обучение с игрой.

Темочки:

Существует много видов игр для детей данного возраста: сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с игрушками, подвижные, сюжетно-дидактические, учебные, интеллектуальные, компьютерные и т. д. Для организации такого рода игр необходимо создание определённых условий (большое пространство, стол, стулья, наличие атрибутов или наглядно-дидактического материала. К сожалению, в современных условиях, у многих родителей, не всегда хватает на это время.

Существует еще один вид игры, где основным элементом является слово. Все словесные игры объединяются общей характеристикой — для них не требуется никаких дополнительных атрибутов. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из садика, в машине, на прогулке. Общеизвестно, что в любом возрасте словесные игры активно стимулируют развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Предлагаем Вашему вниманию подборку словесных игр для детей старшего дошкольного возраста:

«Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ …». В игру может играть произвольное количество участников. Определив последовательность, каждый игрок начинает свой ход с фразы: «Я знаю пять названий…» и самостоятельно выбирает категорию (категории могут быть самыми разными — женские и мужские имена, месяцы, дни недели, цвета, геометрические фигуры, птицы, овощи и т. д.). Далее следует перечисление слов, относящихся к этой категории. Если участник не смог назвать заданное количество слов выбранной категории, ход переходит следующему участнику, в конце кона (когда общими усилия будут названы все предметы данной категории, ему предстоит выполнить какое-нибудь задание (ответить на вопрос, спеть песню, рассказать стихотворение и т. д.).

Пример: Я знаю пять названий цветов: колокольчик – раз, роза – два, кактус – три, тюльпан – четыре, лилия – пять. Я знаю пять названий месяцев: январь – раз, февраль – два, март – три, апрель – четыре, май – пять. Я знаю пять мужских имен: Александр – раз, Михаил – два, Владимир – три, Роман – четыре, Алексей – пять.

«МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК И ВИДЕЛИ ТАМ …». Количество участников не ограничено, как и категория (можно сходить в продуктовый магазин или магазин игрушек, в гости, в театр, цирк и т. д.). После определения последовательности игроков, первый участник начинает игру с фразы: «Мы ходили в зоопарк и видели там …» и заканчивает ее выбранным им животным, в данном случае. Второй игрок повторяет всю фразу целиком первого и добавляет свое слово. Третий игрок повторяет все, что сказал второй и добавляет свое название животного. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не допустит ошибку в данной последовательности животных, составленную всеми игроками.

Пример: 1 игрок – мы ходили в зоопарк и видела там медведя, 2 игрок – мы ходили в зоопарк и видели там медведя и кролика, 3 игрок – мы ходили в зоопарк и видели там медведя, кроли и тигра, 4 игрок – мы ходили в зоопарк и видели там медведя, кролика, тигра и жирафа, 1 игрок – мы ходили в зоопарк и видели там медведя, кролика, тигра, жирафа и козу, и т. д.

«ЖИВОЕ / НЕ ЖИВОЕ». Целью данной игры является угадывание, с помощью наводящих вопросов, слова, которое загадал один из игроков. Распределив последовательность игроков, первый загадывает слово. Остальные по очереди начинают задавать вопросы, на которые можно ответить только ДА или НЕТ. Задача родителей – научить ребенка правильно задавать вопросы (от общего – живое/не живое, переходить к конкретным признакам – животное/растение/явление природы, большой/маленький, зеленый/красный и т. д.). Побеждает тот, кто больше всех отгадает слов.

Пример: это живое? – да, это растение? – нет, это животное? – да, это животное живет в нашей стране? – да, это дикое животное? – нет, это домашнее животное? – да, это животное большого размера? – нет, у этого животного длинны хвост? – да, это животное умеет мяукать? – да, это КОШКА? – ДА.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Называйте серии слов, в которых все, кроме одного, объединены общими признаками. Ребёнок долен объяснить свой выбор, указав общий признак для остальных слов. При этом задание можно усложнить, продемонстрировав, что одни и те же предметы обладают рядом признаков, а подбирать им товарищей по группе можно по каждому из качеств.

Пример: Кровать, шкаф, стол, стул, простыня - в этой группе лишнее слово «простыня», потому что, в отличие от остальных, оно не обозначает мебель.

Подушка, одеяло, простыня, кровать, шкаф - в этой группе, как и в предыдущей, есть слова «кровать», «простыня» и «шкаф», но лишнее слово на этот раз — «шкаф», так как оно не обозначает предмет, который можно использовать для сна и отдыха.

«ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ». Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух, игрок в доли секунды назвать существо, в этой стихии обитающее. Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего.

Пример: вода - карась, земля - кабан, воздух - воробей.

Все описанные игры подходят для организации занятия с ребёнком 6-7 лет на улице и дома. Можно использовать маленький мягкий мячик, который будет служить нескольким целям:

требует успешно распределять внимание между несколькими действиями (ловить мяч и обдумывать правильный ответ);

регламентирует время на обдумывание ответа (мяч не должен задерживаться в руках игрока дольше, чем на 3 секунды — по договорённости это время можно продлить или уменьшить);

добавляет игре динамичности и азарта.

Играйте в словесные игры всей семьёй. Это отлично укрепляет родственные связи и навсегда оставляет в памяти ребёнка светлые воспоминания о счастливом детстве.

Адаптируйте условия игр к особенностям вашего ребёнка. Важно, чтобы задания были по силам дошкольнику, но в то же время не чрезмерно простые.

Выбирая тему игры, ориентируйтесь на вопросы, которые вы изучаете в текущий момент на развивающих занятиях, так игра будет служить в качестве закрепления и повторения пройденного.

Наслаждайтесь счастливыми мгновениями, проведёнными со своими детьми, ведь они растут невообразимо быстро. Пусть родительство приносит вам радость и удовлетворение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Фотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанниковФотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанников В дошкольных образовательных учреждениях города Курска - членах сетевого клуба отцов и детей стало хорошей традицией проводить в преддверии.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Фотоотчет «Всей семьей — на лыжи!»Фотоотчет «Всей семьей — на лыжи!» Ну, вот и подошла зима к концу, закончились лютые морозы. А значит можно все выходные проводить с семьей на свежем воздухе, кататься на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для детей 6–7 лет, играем всей семьей
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для детей 6–7 лет, играем всей семьей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исламова (УИ 1133484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД