Елена Серкова
Консультация для родителей «Скоро в школу! Развиваем речь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно в школе, не испытывал особых трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, его речь должна быть достаточно сформирована и развита.
В этом вам помогут следующие упражнения.
«Назови слова»
Вы можете играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя в кругу, выбирают букву, предположим, и играющим нужно назвать предметы, начинающиеся на букву «О» : окно, стаканы, орел и т. д. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
«Рассказ наоборот»
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу! Развиваем речь!“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть вдвоем. Ребенку читается небольшая история, которую он должен рассказать в обратном порядке. Например, исходник: "Был ясный, солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По траве весело прыгали воробьи". Например, попросить ребенка пересказать текст: "Был день темный, хмурый. Небо было серое, затянутое тучами. Во дворе не было детей. Даже воробьи куда-то спрятались".
«Кто назовет больше» Детям предлагается назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.
«Сколько предметов» Показываем картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числа в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).
«Один и много»
Взрослый называет один предмет, а ребенок много. ( Пример: стол – столы, шапка – шапки.)
«Закончи сам»
Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
«Если бы.»
Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то.»
«Если бы я стал невидимым.»
«Если весна не наступит никогда.»