Оксана Петрова
Фотоотчёт «Скоро, скоро Новый Год!»
▼ Скачать +Заказ
Рисование (отпечатки ладошек, пальцев, аппликация). Скоро, скоро Новый Год!
Цель. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формы ладошек и очертаниями изображаемого объекта. Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.
Публикация «Фотоотчёт „Скоро, скоро Новый Год!“» размещена в разделах
Задача. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисование. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно образной выразительности. Развивать моторики, восприятие, чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц, дереве, уточнение представления об особенностях внешнего вида. Освоение техники «принт» (печать) – получения отпечатков пальчиков.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги большого формата или на выбор (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с грушевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, вата, и разное новогодняя мишура для украшение елочки, салфетки бумажные и матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением зимы.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям вату и дает им потрогать, спрашивая их на что похоже. Дети отвечают на вопросы. Потом педагог читает отрывок из стихотворение “Новый год”:
И снежок метет,
Дед Мороз спешит,
Елочка горит!
Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана (кусок обоев, приготовленный для коллективной композиции. Педагог вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Предлагает поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску или размазывает кисточкой и ставит на бумагу отпечатки так, чтобы они соприкасались. Пальчиками дорисовывают детали картины. Вытирают руки матерчатыми салфетками или моют руки. Затем ватой делают аппликацию снег на деревьях, мишурой украшают елку и любуются картиной.