Папки-передвижки

Сценарий мероприятия с дошкольниками «Сказочное путешествие капитана Зожа»

Кондрашева Юлия Викторовна
Сценарий мероприятия с дошкольниками «Сказочное путешествие капитана Зожа»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к педагогическому мероприятию

Педагогическое мероприятие познавательно-интеллектуальной

направленности, на основе игр В. В Воскобовича. В процессе мероприятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

Публикация «Сценарий мероприятия с дошкольниками „Сказочное путешествие капитана Зожа“» размещена в разделах

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Цель педагогического мероприятия : формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

-обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;

-закрепление знаний об основных цветах.

Развивающиезадачи:

- развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, умения аргументировать свои высказывания;

- развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

-- формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью;

- воспитание умения работать коллективно, индивидуально, прививать интерес к познавательному развитию.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядно-практический метод (дети по схеме строят кораблик «Плюх- плюх», словесный метод (беседа о здоровом образе жизни, прием эмоциональной заинтересованности (получить волшебные витаминки). Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться на сказочные острова. Дети вспоминают виды транспорта, выбирают, на каком бы они хотели отправиться в путешествие. Воспитатель подводит детей к тому, что в путешествие они отправляются на кораблях. Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (прежде чем помочь гномам, нужно найти волшебные витамины). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. За правильно выполненные задания получить нужные витамины, чтобы вылечить гномов.

На процессе всего мероприятия прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе дети добиваются достигнутой цели, возвращаются со здоровыми гномами обратно на свой остров «Малинка». Проводится рефлексия с сюрпризным моментом.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к познавательному развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Ход проведения педагогического мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Капитан :все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать? Дети: здравствуйте.

Капитан : здравствуйте. Меня зовут капитан ЗОЖ.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Капитан : я очень люблю путешествовать, бывать в разных, сказочных, неизведанных местах. Однажды проплывая мимо экзотического острова, в воде я увидел проплывающий мимо моего корабля предмет. Это была вот эта бутылочка.

-Смотрите внутри, что-то есть? Посмотрим? Ребята, да это же послание от гномов, сигнал sos!

(капитан зачитывает письмо)

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Капитан : я когда-то слышал об этих гномах, но не помню их имен.

Дети: (перечисляют имена гномов и их цвета)

Капитан : а как им можно помочь?

(Дети предлагают варианты помощи)

Капитан : конечно, нужно где-то найти эти волшебные витамины. Я знаю, на острове «Здравландия» они могут быть!

Капитан : как мы до него доберемся?

Дети: на воздушном шаре, самолете, корабле.

Капитан : мне ближе всего корабль, ведь я капитан. А вы хотите стать капитанами своего корабля? (ответы детей)

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Капитан : Ребята, посмотрите у вас есть все необходимое, чтобы изготовить свой кораблик. (дети по схеме выполняют задания, проговаривая детали корабля).

Капитан : ну что мои капитаны, отправляемся в путь? В первую очередь нам нужно определить маршрут нашего путешествия.

-Мы отправляемся с острова «Малинка» в «Здравландию». (капитан смотрит в бинокль и видит в фиолетовом лесу острова «Здравландия»; «Заболейка».

Капитан : ребята, вот мы и здесь!

Чтоб витаминки получить

Надо очень умным быть,

Задание выполняйте

Витаминки собирайте.

- С вами так условимся

Закончите пословицы.

Задание 1: «Закончи пословицы».

1) Солнце, воздух и вода - ….…наши лучшие друзья)

2) Когда я ем (я глух и нем)

3) Чисто жить (здоровым быть)

4) Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

5) Лук-здоровья (друг)

Капитан : ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни и поэтому у нас получиться выручить гномов из беды. Молодцы.

Капитан : вот у нас уже есть несколько витаминов. Переходим к следующему заданию? (Индивидуальное задание)

Задание 2. «Правильно – не правильно»

Надо собрать картинки с правильными действиями детей для сохранения здоровья. И получить за это витаминки.

Капитан : ребята вы очень сообразительные, но мы еще не все собрали витамины?

А мы продолжаем собирать нужные витамины. И теперь дружочек, откроем мы мешочек. (игра «Чудесный мешочек» дети на ощупь должны определить предметы личной гигиены)

Капитан : витамины мы все собрали. Срочно плывем к нашим гномам! (капитан комментирует путь до острова).

-Вот мы и на месте, и наши гномы. Ребята, держите витамины, но знайте, каждый гном должен получить витаминку своего цвета. (дети крепят витамины нужного цвета к гномам)

Капитан : капитаны приглашайте к себе на корабль понравившегося вам гнома, и отправляемся на свой остров «Малинка»

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Капитан : Дети, как хорошо, что мы смогли вернуться с острова «Заболейка» здоровыми. Как вы думаете, что интересное было в нашем путешествии? Что помогло нам получить волшебные витамины? Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? А что вы делаете для того чтобы быть здоровым и не болеть?

Дети:(перечисляют варианты)

Капитан : а главное ваши знания о здоровом образе жизни.

Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Из своих сказочных путешествий, я точно знаю, что гномы очень щедрые, и поэтому за все ваши старания они хотят поблагодарить вас, подарить вам соки полные витамин. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье»Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье» Фотоотчёт выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей» Дети заходят в зал под музыку, строятся. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не просто занятие физкультурой, сегодня я хочу предложить.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Сказочное путешествие»Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Сказочное путешествие» ВЫПУСКНОЙ 2022 года «Сказочное путешествие» Выхожу одна, говорю слова: Ведущий: Самый первый и, наверное, самый трогательный выпускной в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с дошкольниками «Сказочное путешествие капитана Зожа»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с дошкольниками «Сказочное путешествие капитана Зожа»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашева Юлия Викторовна (УИ 70006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД