Кондрашева Юлия Викторовна
Сценарий мероприятия с дошкольниками «Сказочное путешествие капитана Зожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к педагогическому мероприятию
Педагогическое мероприятие познавательно-интеллектуальной
направленности, на основе игр В. В Воскобовича. В процессе мероприятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
Публикация «Сценарий мероприятия с дошкольниками „Сказочное путешествие капитана Зожа“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Цель педагогического мероприятия : формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
-обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;
-закрепление знаний об основных цветах.
Развивающиезадачи:
- развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, умения аргументировать свои высказывания;
- развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
-- формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью;
- воспитание умения работать коллективно, индивидуально, прививать интерес к познавательному развитию.
При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядно-практический метод (дети по схеме строят кораблик «Плюх- плюх», словесный метод (беседа о здоровом образе жизни, прием эмоциональной заинтересованности (получить волшебные витаминки). Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться на сказочные острова. Дети вспоминают виды транспорта, выбирают, на каком бы они хотели отправиться в путешествие. Воспитатель подводит детей к тому, что в путешествие они отправляются на кораблях. Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (прежде чем помочь гномам, нужно найти волшебные витамины). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. За правильно выполненные задания получить нужные витамины, чтобы вылечить гномов.
На процессе всего мероприятия прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе дети добиваются достигнутой цели, возвращаются со здоровыми гномами обратно на свой остров «Малинка». Проводится рефлексия с сюрпризным моментом.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к познавательному развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Ход проведения педагогического мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Капитан :все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать? Дети: здравствуйте.
Капитан : здравствуйте. Меня зовут капитан ЗОЖ.
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Капитан : я очень люблю путешествовать, бывать в разных, сказочных, неизведанных местах. Однажды проплывая мимо экзотического острова, в воде я увидел проплывающий мимо моего корабля предмет. Это была вот эта бутылочка.
-Смотрите внутри, что-то есть? Посмотрим? Ребята, да это же послание от гномов, сигнал sos!
(капитан зачитывает письмо)
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Капитан : я когда-то слышал об этих гномах, но не помню их имен.
Дети: (перечисляют имена гномов и их цвета)
Капитан : а как им можно помочь?
(Дети предлагают варианты помощи)
Капитан : конечно, нужно где-то найти эти волшебные витамины. Я знаю, на острове «Здравландия» они могут быть!
Капитан : как мы до него доберемся?
Дети: на воздушном шаре, самолете, корабле.
Капитан : мне ближе всего корабль, ведь я капитан. А вы хотите стать капитанами своего корабля? (ответы детей)
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Капитан : Ребята, посмотрите у вас есть все необходимое, чтобы изготовить свой кораблик. (дети по схеме выполняют задания, проговаривая детали корабля).
Капитан : ну что мои капитаны, отправляемся в путь? В первую очередь нам нужно определить маршрут нашего путешествия.
-Мы отправляемся с острова «Малинка» в «Здравландию». (капитан смотрит в бинокль и видит в фиолетовом лесу острова «Здравландия»; «Заболейка».
Капитан : ребята, вот мы и здесь!
Чтоб витаминки получить
Надо очень умным быть,
Задание выполняйте
Витаминки собирайте.
- С вами так условимся
Закончите пословицы.
Задание 1: «Закончи пословицы».
1) Солнце, воздух и вода - ….…наши лучшие друзья)
2) Когда я ем (я глух и нем)
3) Чисто жить (здоровым быть)
4) Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
5) Лук-здоровья (друг)
Капитан : ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни и поэтому у нас получиться выручить гномов из беды. Молодцы.
Капитан : вот у нас уже есть несколько витаминов. Переходим к следующему заданию? (Индивидуальное задание)
Задание 2. «Правильно – не правильно»
Надо собрать картинки с правильными действиями детей для сохранения здоровья. И получить за это витаминки.
Капитан : ребята вы очень сообразительные, но мы еще не все собрали витамины?
А мы продолжаем собирать нужные витамины. И теперь дружочек, откроем мы мешочек. (игра «Чудесный мешочек» дети на ощупь должны определить предметы личной гигиены)
Капитан : витамины мы все собрали. Срочно плывем к нашим гномам! (капитан комментирует путь до острова).
-Вот мы и на месте, и наши гномы. Ребята, держите витамины, но знайте, каждый гном должен получить витаминку своего цвета. (дети крепят витамины нужного цвета к гномам)
Капитан : капитаны приглашайте к себе на корабль понравившегося вам гнома, и отправляемся на свой остров «Малинка»
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Капитан : Дети, как хорошо, что мы смогли вернуться с острова «Заболейка» здоровыми. Как вы думаете, что интересное было в нашем путешествии? Что помогло нам получить волшебные витамины? Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? А что вы делаете для того чтобы быть здоровым и не болеть?
Дети:(перечисляют варианты)
Капитан : а главное ваши знания о здоровом образе жизни.
Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Из своих сказочных путешествий, я точно знаю, что гномы очень щедрые, и поэтому за все ваши старания они хотят поблагодарить вас, подарить вам соки полные витамин. Большое спасибо!