Наталья Петровна Артонова
Сказочная викторина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная викторина.
Цель: систематизировать знания детей по сказкам.
Задачи:
— развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать стимулировать диалогическую речь детей;
— вызвать желание участвовать в совместной деятельности;
— воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских и других народов, нравственное отношение друг – другу.
Публикация «Сказочная викторина в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
Оборудование: картинки с изображением животных (отгадки к загадкам, игрушки – фигурки животных, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрация к сказке «Айболит» (под деревом сидит,
Воспитатель
– Ребята, сегодня мы проведем «Сказочную викторину». Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны. Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.
1. Рыжая шуба, хитрые глаза
Во всех лесах она краса.
А зовут ее (Лиса).
2. Зимой белый, летом серый (Заяц).
3. Серовато, зубовато, по полю рыщет
Телят, ребят ищет (Волк).
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной (Медведь).
5. Юркий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок (Белка).
6. Колючий клубок
Не видать ни головы, не ног (Ежик).
7. Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет (Кабаном).
Воспитатель. – Ребята, где живут все эти звери? (в лесу, в сказке, в книге).
Задание второе. Дидактическая игра: «Назови слово».
Воспитатель – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.
Мышка…. Норушка
Лягушка… Квакушка
Зайчик…. Побегайчик
Лисичка… Сестричка
Волк…. Зубами щелк
Медведь…. Косолапый
Кабан…. Клыкан
Сорока… Белобока
Заяц… Короткий хвост
Медведь…. Топтыгин
Лиса…. Патрикеевна.
Задание третье – вспомнить начало сказки.
Ребята, когда звери и птицы болеют, кто их лечит?
— Добрый доктор Айболит. Он всегда приходит на помощь животным.
Почему доктора назвали Айболитом?
— Когда кому – то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!». Доктор придет и вылечит.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит».
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним как начинается сказка про Айболита.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица.
Всех излечит, всех исцелит
Добрый доктор Айболит!
Задание четвёртое. Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности, сказку нужно рассказать.
Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.
Воспитатель
— Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)
— Что случилось с Колобком? (Ответы детей)
– Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей)
— Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей)
-Ребята, вы все такие молодцы! Справились со всеми заданиями в нашей сказочной викторине. А вот вам подарки от наших сказочных героев- раскраски по сказкам!