Маша КИМ
Сказкотерапия в группе раннего детства
▼ Скачать +Заказ
«Сказкотерапия в группе раннего детства»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы с миром человеческих отношений, со всем окружающим миром в целом. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира дошкольника, определение и формирование модели поведения и развитие речи. Сказкотерапия обширно используется воспитателями. Простое прочтение сказки не несет в себе терапевтической нагрузки, следует обыграть, инсценировать. Тщательно проанализировать, сделать оценки и выводы по ее содержанию, которое должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка. Для проведения сказкотерапии в группе раннего возраста имеется необходимый игровой материал для проведения театрализованных игр, игр-инсценировок, подвижных игр, пальчиковый театр, театр игрушки, настольный театр. Созданы все условия для проведения совместной и индивидуальной активности детей. Сказкотерапия позволяет безболезненно и безопасно относится к жизненным ценностям, развивает память, внимание, воображение. Что является необходимым условием развития речи детей. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей, способствует развитию наблюдательности, самостоятельности, выдержке, развитию фантазии, воображении, формируется опыт социальных навыков.
Публикация «Сказкотерапия в группе раннего детства» размещена в разделах
Сказкотерапия позволяет ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок». Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
Сказкотерапия с детьми раннего возраста развивается постепенно. Наша задача, создать условия для ее проявления и развития. Мы используем сказкотерапию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла Галя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.
Следует отметить, что дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.
Таким образом сказкотерапия способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.