Лучший педагог года

Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей

Сардана Пестерева
Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей

В последнее время все чаще приходится сталкиваться с детьми у которых есть речевые проблемы. Дети плохо говорят, имеют недостаточный словарный запас, не соответствующий возрасту, встречаются дети неговорящие. Также детям всё реже читают книги, рассказывают сказки. Есть дети, которых даже не интересуют красивые иллюстрации сказок и это очень печально. Развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему. Исходя из этого, мною был составлен план по самообразованию на тему: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет».

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей» размещена в разделах

В своей педагогической деятельности я поставила цель: создание благоприятных условий для развития творческой речевой активности детей посредством Сказкотерапии. Что же такое сказкотерапия? Сказкотерапия –это один из приемов в арт-терапии, в разделе психологии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности. В основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе.

Цель сказкотерапии: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решение своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

Формы и приемы работы со сказками:

- Чтение детям сказок

- пересказывание сказок;

- беседы по содержанию сказок

- пальчиковые игры по сказкам

- подвижные игры

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- инсценировка сказок,

- дидактические игры

- отгадывание загадок по сказкам

- использование различных видов театра

Этапы работы со сказкой:

1. «Вхождение в сказку»: музыкальное сопровождение, которая помогает детям настроиться на сказку. Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки.

2. Чтение сказки. 2 варианта: 1 – читаем сказку полностью, без обсуждения. 2 вариант – в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы.

3. Обсуждение сказки. Надо обязательно с ребенком обыграть сказку, проанализировать, сделать выводы.

4. Ритуал «выхода из сказки». Использование мелодии для выхода из сказки или проговаривание, стихов, определенных слов.

В своей работе так же использую приёмы драматизации, использование различных видов театрализованной деятельности: настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр и театр на палочках. Также рассматриваем иллюстрации к сказкам, отгадывание загадок о сказочных героях.

До проведения сказкотерапии дети знакомятся со сказкой. Это нужно для получения целостного впечатления от текста. Между сеансами сказкотерапии обращаю внимание на поведенческие реакции, эмоции детей. Замкнутым детям распределяю роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, смелая Даша).

Сказкотерапия проводится по подгруппам. Стоит помнить, что маленькие непоседы довольно быстро устают, поэтому если я замечаю эмоциональное перевозбуждение, переутомление, переключаю внимание воспитанников на другой вид деятельности, например игровая дыхательная, пальчиковая гимнастика или физкультминутка. Итоговую часть сказкотерапии обычно посвящаю обсуждению. Проводя анализ занятия, благодарю детей за участие, интересуюсь обязательно их мнением по поводу проведённых игр, уточняю, какие игры больше понравились детям, а какие игры показались скучными и малоинтересными. Эта информация позволяет мне скорректировать задания и внести важные изменения на перспективу. Сказкотерапию провожу один раз в неделю.

В педагогической работе особую роль следует отвести просвещению родителей. Мы тесно работаем с родителями, рассказываем им о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультируем по использованию сказки, как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъясняем о значимости семейного чтения, чтобы чтение сказок своим детям были семейной традицией.

Благодаря использованию сказкотерапии у детей формируются следующие знания, умения и навыки:

- у детей обогащается словарь,

- развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения

- появляется интерес и любовь к русскому народному творчеству, интерес к книгам и их рассматриванию

- у детей развиваются фантазия, воображение, способность к словотворчеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей
Опубликовано: 21 января 2022 в 06:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Сардана Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД