Лучший педагог года

Осеннее представление для детей от 2 до 6–7 лет «Сказки Царицы Осени»

Ананьева Лариса
Осеннее представление для детей от 2 до 6–7 лет «Сказки Царицы Осени»

Сказки Царицы Осени

Осеннее представление для детей от 2 – х до 6 -7 лет

(2019/2020 г. г.)

Цель:- Приобщать детей к образам осенней поры. Создать радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие. Вызвать чувство сопереживания к животным. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Публикация «Осеннее представление для детей от 2 до 6–7 лет „Сказки Царицы Осени“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, память, внимание, речь, умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку. Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров. Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.

Учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

Работа с родителями: Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

Программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Занавес закрыт. За ним располагается ширма, украшенная по – осеннему. На заднике ширмы изображён осенний пейзаж. Под весёлую музыку перед занавесом появляются скоморохи.

1 Скоморох:

Снова сказка открывает двери, снова к нам приходят чудеса,

Оживают куклы, птицы, звери и звучат героев голоса.

2 Скоморох:

Распахнём окно пошире в сказку – а кого ж увидим мы сейчас?

Открывайте шире ушки, глазки, начинаем сказочный рассказ!

(скоморохи открывают занавес, звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского)

1 Скоморох:

Что за художник волшебною кистью

Так разноцветно покрасил все листья?

2 Скоморох:

В гости сегодня художника ждём,

Ты слышишь, художник, тебя мы зовём!

Под музыку заходит Художник

Я встрече этой очень рад, боялся опоздать

Пришёл на праздник в детский сад, -

Что вам нарисовать?

2 Скоморох:

Очень все тебя попросим, нарисуй, художник, осень!

Песня «Художник»

(после 3 – его куплета этой песни появляется Осень)

Осень: Вот пришла моя пора – Осень в гости прибыла!

Всё закончить в срок успела - я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала, птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться, поиграть и покружиться!

Художник:

Я осень вам нарисовал, взмахнув волшебной кистью,

Пусть весело закружатся в осеннем вальсе листья (уходит за ширму, участвует в показе сказки «Дядя Коля и огород» в роли дяди Коли).

Танец листьев

Осень: Осенью на грядках зреет урожай,

Полную корзину смело собирай!

1 Скоморох: Богатый урожай созрел у дяди Коли в деревне.

2 Скоморох:Давайте заглянем к нему в гости! А на чём мы в деревню к нему поедем, ребята? (ответы детей). Ну что ж, поехали на поезде.

(сидя на месте дети выполняют упражнение по показу воспитателя под музыку Старокадомского «Весёлые путешественники». С окончанием музыки на ширме появляется дядя Коля, а скоморохи уходят за ширму, участвуют в показе сказки «Дядя Коля и огород»)

Сказка – спектакль «Дядя Коля и огород»

(Дядя Коля ходит по своему огороду и поёт:)

Д. Коля:Вот капуста и морковка,

Соберу всё быстро, ловко.

Будет на зиму запас,

Закрома полны сейчас (трудится, собирает овощи и уносит их).

Вед: Здравствуй, дядя Коля! Ребята, давайте поздороваемся! (здороваются)

Д. Коля:Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, сколько морковки и капусты у меня выросло! Сладкая, полезная! Вы любите морковку? А капусту? Урожай хороший у меня вырос. Да вот беда – повадился кто – то ко мне на огород бегать, да мою морковку грызть. Я целый день трудился, да вас поджидал. Ох, устал! Пойду, отдохну! А вы меня сразу зовите, как только кто чужой сюда придёт (уходит, а под музыку выбегает зайчик и начинает грызть морковку. Вед с детьми зовут д. Колю. Когда он приходит, зайчик убегает.)

Д. Коля (осматривается по сторонам, и, никого не найдя, обращается к детям):

Никого нет! Вы зачем меня разбудили? Пойду опять посплю, а если чужой кто придёт, зовите меня, да погромче! (уходит)

(Так продолжается несколько раз. Наконец д. Коля ловит зайчишку).

Д. Коля:Попался, зайчишка! Ты зачем морковку портишь?

Зайчик: Я…я…я очень люблю морковку, она такая сочная, вкусная, сладкая!

Д. Коля:Да, морковка у меня вкусная, да только зачем же без спроса брать?

Вед: Ребята, а ведь зайчик не знает волшебного слова. Давайте научим зайчика вежливости. Как нужно попросить, какое волшебное слово сказать? (пожалуйста). Да, зайчик, нужно вежливо попросить – дайте, пожалуйста, мне морковку (зайчик повторяет, д. Коля угощает его самой большой морковкой. Зайчик благодарит и убегает в лес. А д. Коля сообщает, что в благодарность за помощь он хочет угостить всех ребят вкусной морковкой.)

Д. Коля(выносит морковку в корзине):А вот это самая сладкая морковка для вас, мои дорогие, везите её в детский сад на кухню. Пусть из неё ваш повар сварит всем ребятишкам самый вкусный суп. До свидания!

Скоморохи выходят из – за ширмы, грузят морковку в грузовик, под музыку, дети 2 мл. гр. группы, держась за верёвочку, везут морковку на кухню, затем возвращаются в группу).

Осень: Заглянем мы в осенний лес – в нём полным – полно чудес!

Спектакль – сказка «Гриб – боровик»

(На ширме виден маленький бугорок – будущий гриб. Бежит мышка)

Мышка:Мышка в поле побывала, зёрнышек насобирала,

Чтоб зимой не унывать, без еды не голодать.

Вот какой – то бугорок, положу свой узелок! (кладёт узелок на шляпу гриба)

Столько в поле я трудилась и немного притомилась.

Ой, слипаются глаза – отдохнуть пришла пора (ложится рядом с грибочком и засыпает, бежит белка)

Белка:

Я несу орешки, шишки – ждут давно меня детишки

В узелочке у меня очень вкусная еда!

Так сегодня я устала, столько веток обскакала!

Вот какой – то бугорок, положу свой узелок! (кладёт узелок на шляпу гриба)

Ой, слипаются глаза – отдохнуть пришла пора (ложится рядом с грибочком и засыпает, бежит заяц)

Заяц:

В огороде зайка был и морковку раздобыл,

А ещё кочан капусты съел я с грядки – очень вкусно!

Я морковку припасу. Завтра съем её в лесу.

Ох, устали мои ноги, отдохнуть бы мне с дороги –

Вот какой – то бугорок, положу свой узелок! (кладёт узелок на шляпу гриба)

Ой, слипаются глаза – отдохнуть пришла пора (ложится рядом с грибочком и засыпает, бежит лиса)

Лиса:

Все готовятся к зиме, что же делать мне, Лисе?

Шубку я свою сменяла…ой, я что – то увидала.

Здесь какой – то бугорок, а на нём – то – узелок.

Не один, а раз, два, три! Ну – ка, Лисонька, бери (собирает узелки)

Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют!

Что ж они насобирали, может, курочку поймали?

Нет, морковка и орехи, зёрна, шишки… вот потеха!

Не нужна еда такая, всё сейчас я разбросаю

На дорожку, на кусты, не найти хитрей Лисы! (убегает, гриб растёт)

Осень:

Вот так чудо – гриб стоит! Под грибочком кто – то спит!

Ой, здесь мышка, белка, зайка…Заспались, а ну, вставай - ка!

Звери: Ой, а где же бугорок? Здесь лежал мой узелок!

Осень: Это был не бугорок, вырос здесь большой грибок.

Звери:Шляпку, гриб к нам наклони, узелочки опусти (гриб наклоняет голову)

Ой, беда, беда, беда, шляпка у гриба пуста!

Что нам делать? Как нам быть? Как зимою станем жить?

Гриб: Вам отвечу на вопрос, узелочки кто унёс.

Это хитрая лисица вздумала повеселиться –

Унесла и разбросала…надо начинать сначала!

Осень:Не печальтесь вы, зверята – вам помогут все ребята

Предлагаю поиграть, все запасы вновь собрать.

Белочке – грибочки, шишки (раскладывает атрибуты на ковре)

Заиньке – морковь, капусту,

Мышке – зёрен в узелок!

Соберём всё в туесок!(эту игру проводит Осень)

Игра «Помоги зверятам собрать припасы»

Звери (после игры):Вам спасибо говорим, от души благодарим

Будет на зиму еда, не страшны нам холода (уходят)

(звучит музыка, на ширме появляется птичка)

Осень:Прилетела птичка к нам, спелых зёрнышек ей дам (кормит её на своей ладошке,

Птичка зёрнышки клюёт, звонких песен не поёт.

Птичка:Наступают холода, где обедать мне тогда (клюёт зёрнышки)

(под музыку скоморохи выходят из – за ширмы)

1 Скоморох:

Птичка, птичка не грусти, к ребятишкам в сад лети,

Там в кормушках на площадкахмного зёрен сладких - сладких!

2 Скоморох:

Ты зови своих друзей, вместе будет веселей!

Птичка: Вот удача для меня, чик - чирик, за мной друзья! (улетает)

2 Скоморох: (к детям средней группы)

На прогулку собирайтесь, да теплее одевайтесь

Птиц кормите вкусной крошкой….

1 Скоморох:

Вот вам полное лукошко (вручает воспитателю корзиночку с зёрнышками, под музыку дети 10 группы выходят из зала.)

1 Скоморох:

Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо – урожаем!

2 Скоморох:

Все к зиме готовятся – быстро дело спорится! (уходят за ширму, звучит музыка)

«Сказ про кота Федота и кошку Матрёшку»

Осень:В доме под навесом, что стоит за лесом

Дело тоже не стоит - Кошка на базар спешит,

И полно работы у кота Федота!

Мы заглянем к ним в окошко, как живут Федот с Матрёшкой?(открывает окошко, под музыку выходит Федот)

Кот Федот, проснувшись рано, спрыгнул с мягкого дивана,

И направился к столу скушать ложечку одну каши с простоквашей.

(кошка выносит ему тарелку с кашей, ставит на стол, кот нюхает её и отодвигает)

Кот:Каши надоели, каши две недели!

Я бы съел тарелку щей, и немного овощей

И хоть полстакана вкусненькой сметаны….и запил компотом….

Кошка: Размечтался что – то! Где возьму сметаны даже полстакана?

Где морковка? Где капуста? Посмотри, на полках – пусто!

Кот:Не кричи, Матрёшка…подожди немножко…

Вот зарплату получу, на базар сходить хочу! (Осень закрывает окошко)

(звучит музыка, панорамные декорации осеннего пейзажа,появляются кот и кошка, они идут на базар, кот держит зонтик)

Осень:

Вот утром, однажды, в день выходной,

Кот Федот со своею женой, кошкой Матрёшкой

Пошли на базар за картошкой,

За овощами и фруктами и прочими продуктами!

Кошка:Посмотри вокруг, Федот! Ведь пейзаж уже не тот

Где зелёная трава? Где зелёная листва?

Скучно, да к тому же, донимают лужи!

Кот:Пролетело лето, неприятно это!

Кошка: Стало холодно опять – время окна закрывать

И к тому же будь готов запасти на зиму дров

А в подвал сложить пора и картошки, и зерна!

Песня про осень

(Кот и кошка, увлекаясь, танцуют)

Кошка:Хватит петь и танцевать, надо на базар шагать!

Осень: Шли садами, шли полями, шли, шли, на базар пришли.

(под весёлую музыку выходят дети подгот группы из зала в роли лоточников - зазывал)

Дети – зазывалы по очереди:

1. Здесь продаётся индийский чай…

2. Есть говорящий попугай…

3. Куры и утки несутся трижды в сутки…

4. Загляните к нам в палатку – есть конфеты, шоколадки…

5. Чашки, блюдца – никогда не бьются

6. Калачи да булочки, крендельки да бублики

Овощи и фрукты, полезные продукты

Витаминов в них не счесть,

Нужно все подряд их съесть!

1и 2:Подходите, подъезжайте….

Все: Всё, что надо – покупайте!

Осень:Под навесом у лотка увидали Петуха

И его соседку, пёструю наседку.

Петух (с корзинками в руках): Луку, репы (2 раза, кукареку, кукареку!

Кошка (с ширмы): Брюквы нету?

Петух: Брюква есть! Сколько за зиму не съесть?

Курица: Есть и свёкла, и горох, урожай у нас не плох!

Выбирайте, не стесняйтесь – всем на зиму запасайтесь!

Кошка: Дайте брюквы два ведра и моркови полтора

И капусты, и картошки, дайте клюквы и морошки,

Баклажанов, помидор - всё отправьте к нам на двор,

Мы живём за лесом, в доме под навесом!

(под музыку петух с корзинками и курица уходят, выходят гуси)

1 Гусь: Здесь, хозяйка, курага – га – га – га, га - га – га!

2. Гусь: Очень сладка и мягка, га – га – га, га- га – га!

Лезгинка (танцуют гуси)

Кошка:Удержаться не могу, покупаю курагу.

Весь мешок с курагой отошлите нам домой

Мы живём за лесом, в доме под навесом!

(под музыку гуси уходят, выходят кукушки)

Осень:Тут кукушки прилетели, продавать товар хотели.

1 Кукушка: Мы кукушки – веселушки, бедовые головушки

Нарядны, красивы, танцуем на диво!

2 Кукушка: Продаём чеснок и лук, он от ста семи недуг

Кот: Луку купим, только вы станцевать для нас должны!

1 Кукушка: Ладно, спляшем, а потом лук домой вам отвезём!

Цыганский танец(танцуют кукушки)

(под музыку кукушки уходят, выходят Индюк и Свинка Аринка)

Осень:Ну, а эти коммерсанты – класса высшего таланты.

Сначала станцуют, к себе подзовут,

Товар свой расхвалят – и всё продадут!

Свинка: Я – Свинка – Аринка, гладкая спинка

Индюк: А я её приятель – друг, ловкий коммерсант Индюк!

Танго (танцуют индюк и свинка)

Индюк: Мы торгуем здесь мукой, и пшеничной, и ржаной

Сколько вам – вагон иль два?

Кошка:Ах, кружится голова! Вы пошлите нам домой

Пол мешка муки ржаной, и мешок пшеничной…

Свинка: Будет хлеб отличный! (Индюк и свинка уходят)

Осень:А вот лебеди – лебёдушки, белые головушки

Платки продают, покупателей зовут (выходят лебеди)

1 лебедь: Вот нарядные платки – так красивы, так ярки!

2 лебедь: Подходите, выбирайте, какой хотите покупайте!

Русский танец с платками (танцуют лебеди)

Кошка:Да, нарядные платки, и красивы, и ярки! (рассматривает)

На пушистую головку я куплю себе обновку

И не одну, а сразу две – вот удача вышла мне! (забирает платки)

(выходят лягушки с 2 кружками кваса)

1 лягушка: Квааас, квааас, холодный кваааас…

(к коту на ширме) Кружку кваааса для вас!

Кот: Квас из хлеба?

1 лягушка: Хлебный кваааас! Кружку кваааса для вас?

Кот:Что же, мы кваску попьём

Обе лягушки: Ну, а мы сейчас споём!

(Дначала потанцуем,

А потом друзьям споём)

Песня «Простая песенка»

Кот:А на радости такой будет пир у нас горой!

Кошка:Пирогами угощу, никого не пропущу,

В ужин, к чаю после сна, будет пирогов гора!

Кот:Будет рада детвора, ну, а нам домой пора! (уходят)

Осень: Мне жалко с вами расставаться, Но близится зимы черёд,

Я к вам приду, ребята, вы ждите осень через год!

Песня про осень, выходят скоморохи

1 скоморох: До свиданья, до свиданья, наша осень золотая,

2 скоморох:До свиданья, до свиданья, ждём с тобою урожая!

Оба:Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!(закрывают занавес)

Действующие лица:

Скоморохи, заяц, мышка,белка, лиса, кошка Матрёшка –

Художник, птичка, кот Федот, Осень - взрослые

Петух,Курица, Гуси, Кукушки, Индюк, Свинка, Лебеди, Лягушки – дети.

Атрибуты:грибок, куклы заяц, мышка,белка, лиса, кошка, птичка, кот би – ба - бо с узелочками, корзиночка с зёрнышками, стол, ложка, тарелка, корзиночка с зёрнышками, корзинки курицы и петуха, мешки с курагой для гусей, лук и чеснок в связках для кукушек, мешки с мукой для индюка и свинки, платки для лебедей, 2 кружки для кваса лягушкам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник царицы Осени» в младшей группеФотоотчет «Праздник царицы Осени» в младшей группе Доброго времени суток, всем своим коллегам, друзьям и просто гостям, которые заглянули на мою страничку. Вот и ноябрь месяц вовсю хозяйничает,.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Новогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». ФотоотчетНовогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». Фотоотчет Новый год - время чудес и волшебства. С нетерпением ждали ребята прихода новогодних праздников, и вот, наконец, наступил этот замечательный.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени» Цель: Обогащать художественные представления об осени, создать праздничную атмосферу Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Царицы Осени»Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Царицы Осени» Ведущий: Сказка-сказка прибаутка! Рассказать её не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ От.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осеннее представление для детей от 2 до 6–7 лет «Сказки Царицы Осени»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД