Галина Морозова
Сказка «Затейники квадраты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Затейники квадраты»
Цель: развитие познавательных интересов и индивидуальных склонностей педагогов, удовлетворение потребности в личностном росте, «заряд» позитивной деятельной энергетикой.
Мастер класс – это занятие, предполагающее передачу опыта, достижений, высоких результатов от мастера своего дела заинтересованным лицам. Оно складывается из двух смысловых слов:
Мастер – специалист, достигший высокого искусства в своем деле;
Класс – разряд, выделяемый по качеству.
Публикация «Сказка „Затейники квадраты“» размещена в разделах
Занятия ручным трудом радуют душу, позволяют человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратным листом бумаги в руках в замечательную страну творчества. Я предлагаю отправиться в сказку, где живут затейники разноцветные квадраты.
Сказка «Затейники квадраты»
По ходу рассказывания сказки идет показ складывания игрушек.
Жили, не тужили, вместе все дружили,
Разноцветные листы, небывалой красоты.
Разного размера, всякого манера.
Только скучно им лежать,
Может, будем мы играть,
Может, сказку мы покажем,
Про квадратные листочки
Вам друзья мои расскажем.
Взяли желтый мы листок,
Покрутили не разок,
По диагоналям он согнулся,
Форму принял, развернулся.
Только, что таким лежать,
Базовую форму буду принимать.
В «водяную бочку» в раз
Превратился он тот час,
Осторожно загибаясь,
Треугольником стал он.
Прогладь его со всех сторон.
Уголки наверх загнем,
Фигуру мы перевернем,
Опять углы наверх загнем,
Как будто всем вам подмигнем.
- Посмотрите все сюда!
- Что за фигура у меня? - правильно квадрат
Углы к центру мы загнем,
Фигуру мы перевернем
Повторяем, еще раз
- Получилось, что у нас? - конечно конфетка.
Треугольники запрячем,
Мы друзья со всех сторон,
Фантик можно разукрасить,
Чтобы был красивым он.
Тихонько станем надувать,
Конфетку в кубик превращать
Посмотрите, как хорош,
- На кого же он похож?
Ах, хорош, как пригож,
На желтый кубик стал похож.
Только скучно одному,
Листок другой я позову.
Цвет голубенький пришел,
Быстро базовую форму приобрел.
А название смешное «Водяная бочка»,
Это должен, ты друг знать,
Уметь сложить её и узнавать.
На раз нижние стороны к середине согните.
На два боковые углы к центру прижмите,
Уголочки вниз уберем,
Заготовку перевернем.
Обе стороны к центру мы согнем.
Нижние уголочки обратно отвернем.
Еще раз нижние стороны к центру загнем,
Прогладим фигурку, и надувать начнем.
Тихонько станем надувать,
Фигурку нашу поправлять
И в зайчонка превращать.
Сейчас мы зайчика украсим,
Мордочку ему раскрасим.
Глазки, носик, рот, усы небывалой красоты.
Зайка с кубиком сидит и ушами шевелит,
Живут вдвоем, но вот беда не получается игра.
Позовем еще квадрат,
И пришел тут серый брат.
Может, ты нас удивишь,
Может, нас развеселишь.
Начались тут превращения, на наше удивления.
И листочек серый вмиг стал мышонком и притих.
Что ты братец испугался или сильно надувался.
Тут пошла игра втроем вышибалы, волейбол.
Хорошо мы здесь живем, может, песни попоем.
Смотрим, рыженький квадрат не улежал на месте.
Тоже хочет он играть,
Не хочет в папке он лежать.
Покрутился, порезвился
И в бельчонка превратился.
Игрушки весело зажили,
Играли, бегали, дружили.
А нам друзья всем знать пора,
Что все занятия игра.
И не будет всем нам скуки,
Если заняты так руки.
Вот такой семинар по складыванию игрушек способом оригами я проводила с девочками нашего детского сада, сказку придумала сама, может уж не очень складно но как уж могла.