Татьяна Терещенко
Конспект занятия «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Терещенко Татьяна Ивановна
Тема: "сказка за сказкой"
Цель: - создание комплекса условий для воспроизведения текста и сюжетных действий знакомой сказки в театральной игре;
Задачи:
обучающая: способствовать формированию умения детей отражать речевой диалог, некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение
Публикация «Конспект занятия „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
развивающая: развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним
воспитательная: воспитывать у младших школьников с ОВЗ дружеские взаимоотношения, доброжелательность; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
коррекционная: развитие умственной и речевой активности;
Предполагаемые результаты:
Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
Умение подражать образу героев
Обладать умением работать в коллективе
Словарная работа: Тук-тук, слова- звукоподражатели, Терем-теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: Чудесный сундучок, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, декорации к сказке.
Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
-Дети, а вы знаете, какое сейчас время года,
- Правильно, осень. На улице стало холодно, выпал снег. Скажите мне, какой снег? (белый, холодный) У меня есть снежинки; они тоже белые, но только они не холодные, и не тают а знаете. Почему? Правильно, потому, что они сделаны из бумаги! Хотите поиграть со снежинками? Давайте устроим с вами снегопад!
(в руках воспитателя красивая коробочка, внутри картинка теремка ишапочки-маски по сюжету сказки)
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может сказка? (пытается открыть, но она не открывается)
-Не открывается коробочка, давайте попробуем тихонько подуть на коробочку.
–А теперь посильнее
-Никак не открывается коробочка! Ребята, а давайте попробуем тихонько похлопать в ладоши.
-А теперь громко хлопаем.
-Посмотрите, а коробочка-то открылась! (воспитатель достаёт из коробки картинку теремка)Ребята, что это такое?
-это же сказочный терем- теремок!
Ребята, а в коробоке ещё что-то есть… Воспитатель достаёт из коробочки по очереди шапочки-маски героев сказки, задавая детям вопросы:
- Какая мышка? Какой у неё голосок? Кто буде мышкой?
- А кто у нас будет лягушкой, зайкой, лисичкой, медведем?
- Как будет разговаривать медведь, как он будет ходить?
- Каждый персонаж спрашивает «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?»
- А ему отвечают каждый свое имя.
- И так, надели маски, артисты приготовились, начинается сказка.
Включается фонограмма (звуки природы)
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет?
Никого. Пробегала мимо мышка.
Мышка : - Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?
Воспитатель: Никого. Стала мышка в теремочке жить.
Прыгала мимо лягушка? Стучится
Лягушка: - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто – кто в не высоком живет?
Мышка: - Это я, мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка:- Я лягушка – квакушка.
Воспитатель: - И стали они жить вдвоем.
- Мимо прыгал зайка.
Зайка: - Кто – кто в теремочке живет?
- Кто – кто в не высоком живет?
Мышка: - Это я, Мышка – норушка.
Лягушка: - Это я, Лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайка: - Я Зайка – попрыгайка.
Воспитатель: - И стали они жить втроем.
- Мимо шла лиса.
Лиса: - Кто – кто в теремочке живет?
- Кто- кто в не высоком живет?
Мышка: -Я –Мышка – норушка.
Лягушка: -Я – Лягушка – квакушка.
Зайка: - Я – Зайка – попрыгайка. А ты кто?
Лиса: - Я – Лисичка – сестричка.
Воспитатель: -И стали они жить вчетвером.
- Вдруг откуда не возьмись медведь.
Медведь: - Кто – кто в теремочке живет?
-Кто – кто в не высоком живет?
Мышка: Я – Мышка – норушка.
Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка.
Зайка: - Я – Зайка – попрыгайка.
Лиса: - Я – Лисичка - сестричка. А ты кто?
Медведь: - Я – Медведь – всех давишь. Я сейчас вас всех раздавлю.
Воспитатель: - Стоп. Ребята, не нравится нам такой медведь. Давайте его позовем в гости и угостим чаем. Думаю, он не будет таким злым. Мы скажем: «Ты, Мишенька не рычи, а лучше постучи. Мы тебя пригласим и чаем угостим. А драться не хорошо». Включается фонограмма «песенка друзей»
Воспитатель: - Какие дружные ребята-зверята живут в нашем теремочке! Никого в беде не оставили, всех приютили, дружно жили, да и медведя не прогнали. Молодцы! Скажите, а в нашем классе дети такие же добрые да приветливые?
- Конечно, наши ребята очень хорошие и отзывчивые! А ведь в нашей волшебной коробочке ещё что-то осталось!
- Вы помните, как открывается эта коробочка?
-правильно. Сначала мы подуем на коробочку тихонько, а потом сильнее. Затем похлопаем в ладоши тихо и громко.
(Воспитатель открывает коробку, там лежит угощение)
- Посмотрите, что у нас в коробочке лежит, там угощение для всех. Ну, вот теперь мы все вместе можем пить чай.