Алина Иванова
Сказка в обучении детей родному языку
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в обучении детей родному языку
У каждого народа исторически формируется своя собственная культура, основанная на высоких моральных принципах. Начиная с глубокой древности, татарский народ создавал свою педагогику, готовил детей к жизни. Через все народное творчество проходит красной нитью идея солидарности и братства. И эта народная мудрость должна быть основой в воспитании детей с самого раннего возраста.
Публикация «Сказка в обучении детей родному языку» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Учить родному языку надо потому, что «родной язык – святой язык, отца, матери язык». Хотелось бы посоветовать, уважаемые родители, чаще обращаться к народной поэзии, фольклору. Сказка – своеобразная художественная форма, наиболее доступная детям. Татарские народные сказки оптимистичны. Они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу, прославляют благородство простого народа. Много татарских сказок с мудрой ненавязчивой поучительностью, с глубоким нравственным содержанием, отражающим мораль народа. Через них дети познают веками сложившиеся красивые традиции народа, его душу, глубокую почтительность и уважение к родителям, младших к старшим, доброту и отзывчивость, сострадание к ближнему.
Детям 3-5 лет понятны сказки о животных : «Козел да баран», «Белый кот», «Ежик и черепаха» и др.
Детям 5-7 лет интересны волшебные сказки : «Шурале», «Водяная», «Гульчечек» и т. д.
При первоначальном знакомстве детей с татарским народным творчеством надо рассказать ребенку, ч то у каждого народа есть свои сказки.
Перед чтением или рассказыванием нужно пояснить детям незнакомые слова, которые могут встретиться. Часто это исконно национальные изречения. Например, «Караван баши», «Мулла», «Визирь», «Саран» и другие. Иногда встречаются слова, обозначающие предметы быта и принадлежности одежды народа: «калфак», «читек», «чулпы» и т. п.
При чтении сказок следует обращать внимание детей на их содержание, на отображение в них быта, деятельности и обычаев, на особенности характера татарского народа.
Полезно после семейного прочтения спросить у детей, чему учит эта сказка, какие новые выражения ребенок запомнил.
Через ознакомление детей со сказками своего народа существенно обогащается словарный запас дошкольников, повышается интерес к родному слову. Полюбившиеся сказки они часто просят повторить. При многократном слушании одних и тех же произведений характерные словесные выражения незаметно переходят в активный словарь детей. Речь их становится содержательнее и выразительнее.