Лозбанова Наина Юрьевна
Конспект НОД по художественному чтению по сказке «Репка» с помощью фланелеграфа для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному чтению по сказке "Репка"
(с помощью фланелеграфа)
для младшей группы
Цели:
Развивать память, внимание и связную речь детей;
Познакомить с русской народной сказкой «Репка»;
Воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по художественному чтению по сказке „Репка“ с помощью фланелеграфа для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Репка»
- Темочки
колокольчик, игрушечная репка, посылка, нарисованные персонажи сказки «Репка», коробка-сюрприз со сладостями.
Предварительная работа:
чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Сегодня мы оправимся в сказку «Репка». Сказка это не простая. Она научит нас дружить и помогать друг другу.
- Ой, кто-то стучится в дверь. (Воспитатель выходит за дверь и приносит посылку).
- Ребята, нам почтальон принес посылку, хотите посмотреть, что в ней находится?
- Тогда отгадайте мою загадку: Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, в земле засел крепко, конечно это. (достает игрушку)- Репка.
- А теперь закройте глазки (звенит колокольчик, откройте глазки – вот мы и в сказке!
(Воспитатель начинает рассказывать сказку)
Посадил дед репку. (Воспитатель выставляет репку на фланелеграф)
Выросла репка большая-пребольшая. (показывает действием какая большая репка).
Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
- Кого он позвал на помощь? (бабку).Выставляется фигура бабки.
- Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).
- Кого позвала бабка? (внучку) (Фигура внучки).
- Внучка, иди нам помогать. (Показ рукой как зовут внучку).
Прибежала внучка. Внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала внучка? (Жучку) (Фигура Жучки)
- Как Жучка гавкает ( Ответ детей: гаф -гаф)
Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала Жучка? (кошку) (Кошки фигура)
- Как кошка мяукает ( Ответ детей: мяу-мяу)
Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут - потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала кошка? (мышку (Фигура мышки выставляется на фланелеграфе))
- Как мышка пищит? ( Ответ детей:пи-пи-пи)
- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!
- Давайте поиграем в «мышиную игру»!
Мышки (дети) выбегают погулять. Звучит бубен - мышки испугались: присели, спрятали головку, замерли. Опасность миновала - мышки снова бегают (Повторить 2 – 3 раза.
- Мышки устали – надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики)
- Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку дальше.
Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут…Вытащили репку.
- Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными? (да)
- Они помогали друг другу? (да)
-Молодцы ребята, а за то, что вы помогли я приготовила вам подарки. Воспитатель достает из коробочки сладкие подарки.