Нина Ивлева
Сказка «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка (рассказ) : "Путешествие колобка"
-Здравствуйте, я Лиза. Живу в городе Димитровграде. На днях у меня появился новый друг. Мы ехали из Ульяновска на машине. И под папиным сиденьем я увидела что-то красивое и круглое. Я достала его, и там оказался Колобок! Вот он какой!
Колобок рассказал, что он жил в музее города Ульяновска. Однажды от ребят он услышал рассказ про себя. Оказывается, Колобок то родился в Ульяновской губернии. Одному колобку в музее одиноко и скучно, вот и решил он найти своих родственников, посмотреть на те места, где он родился.
Публикация «Сказка „Путешествие колобка“» размещена в разделах
Так он оказался в нашей машине. Папа сказал : «Забрался в нашу машину, так поехали к нам, мы познакомим тебя с нашим городом Димитровградом. Возможно, в нем ты найдешь своих родственников. Есть у нас мельница у речушки, там купец Марков построил первый мукомольный завод. На заводе зерно мололи и получали отличную муку, а из нее уже пекли хлеб и, возможно, твоих предков, колобков. Предки – это далекие родственники. Есть у нас и памятник этому купцу, Маркову. Сейчас подъедем, и сами все увидите».
Лиза:
- Колобок, а я знаю, откуда ты появился. Тебя баба и дед сделали из муки. В сказке написано : «По сусекам поскребли, По амбарам помели и набрали муки горсти две, замесили тесто, испекли и поставили на окошко остужаться.» А ты….убежал.
Колобок :
-Ой, ой, Лиза! Расскажи мне эту историю. Мне очень интересно!
Лиза:
-Я тебе твою историю расскажу потом. Посмотри, мы уже подъехали. Это мельница, про которую папа рассказывал.
Видишь, колесо! Вода с речки на него падала, и колесо крутилось, а зерно молотилось, и получалась мука. Пошли, Колобок, я покажу тебе деда Маркова.
Колобок :
-Лиза, а может быть это и есть мой дед, от которого я …
Лиза:
-Я не знаю… Это было давным – давно, меня еще не было на свете и никто не знает откуда ты убежал. Вот и пришли
Колобок :
-А почему он железный?
Лиза:
-Да это же памятник! О купце Маркове народ помнит. Именно он был первым градоначальником нашего города Мелекесса. Раньше наш город назывался Мелекессом, а сейчас Димитровградом. Вот и поставили ему памятник, чтобы люди знали и помнили о нем.
Колобок :
-Как интересно! Может это и есть мой дедушка?
Лиза:
-Какой ты смешной, Колобок. Но я тебя понимаю. Всем нужны и мама, и папа, и бабушки, и дедушки.
Пошли я покажу тебе мой город. Он у нас красивый и по его улицам, может, и твои родители ходили
Колобок :
-Вот это да! Ах. ох., красота!
Лиза:
-Это наш драматический театр, сюда я с мамой и папой хожу смотреть сказки. Да и про тебя видела сказку. И песенку твою знаю: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя, лиса, тоже уйду!»
Колобок :
-Ой, подожди, не спеши! Что это?
Лиза:
-Это… Макеты - манекены. Как раз, может, твои дедушка и бабушка носили такую одежду. Это было очень давно.
Что? Понравилось? Красиво?
Колобок :
-Какое платье и т. д. (хвалит, восхищается)
Лиза:
-Побежали дальше! Смотри, как здорово! Это наш мост влюбленных!
Когда я вырасту и поженюсь, то приеду сюда на машине и на этот забор повешу вот такой большой замок. Все влюбленные так делают.
Колобок :
-Лиза, Лиза, посмотри сюда. Я нашел своего брата. Посмотри, какой он красивый и блестящий, и такой же круглый, как и я!
Лиза:
-Он такой же круглый, как и ты и очень веселый, то светит, то не светит. Разве ты не знаешь, что это светильники, и они сделаны из стекла. Вечером здесь очень красиво! Светильники загораются и освещают весь мост, а из воды фонтан бьет. Мы с тобой как – ни будь сюда вечером придем. Пошли, я тебе еще кое – что хочу показать!
Это наш краеведческий музей Я недавно здесь была. Видела разных животных. А с некоторыми из них ты был знаком, ведь они чуть – чуть тебя не съели.
Колобок :
-Меня? Как меня можно съесть, ведь я же деревянный!
Лиза:
-Ну, это раньше, твои предки были сделаны из муки, я же тебе рассказывала про мельницу, а сейчас ты игрушка. С тобой играют дети. Когда ты пошел путешествовать, ты был маленький и глупый и очень доверчивый, вот тебя лиса и съела. Тебя все дети любили, ты всем нравился, потому что ты был веселым и на выдумки мастер. Детям было интересно с тобой. Вот и начали родители своим детям делать колобков, кто из глины, железа, кто из ткани, кто из пластмассы, резины а ты из дерева сделан. Значит, ты деревянный.
Колобок :
-Ура! Меня любят! Я деревянный! Больше меня никто не съест.
Ой, какой блестящий колобок! Там, на верху дома!
Лиза:
-Это купол церкви. Он железный и покрыт позолотой. И в пасмурный и в солнечный день он всегда блестит. У нас в городе много интересных мест.
Поехали, нас папа ждет, сейчас я тебе еще, что-то покажу.
Гляди - это лебеди, они обнимают друг друга, здесь у нас загс.
А туда я хожу в кружок ИЗО студии и на танцы. Этот дворец называется НКЦ. Рядом парк, пошли, отдохнем.
Ты, наверное, устал.
Колобок :
-Ой, что это такое колючее? Да это же мой брат, только почему то колючий и пыхтит.
Лиза:
-Это же ежик, четверо ножек. Он нас испугался, вот и свернулся в клубок. А вот на тебя действительно похож. Хоть и колючий. Так же по лесу бегает, как и ты. ( смеется и поет песенку: «Маленький ежик, четверо ножек, ежик по лесу идет, песенку поет.»)
Отдохнул? Пошли дальше! Я тебе покажу мой дом, а завтра и мой садик. Познакомлю тебя с друзьями и ты,наконец -то, узнаешь свою историю.
Колобок :
-Лиза, подожди! Посмотри, куда этот колобок забрался и какой-то он странный. Его точно не съешь.
Лиза:
-Это стела нашего города Димитровграда, а на верху - атом, ведь я живу в городе атомщиков. У нас и институт есть, где изучают этот атом. Я о нем мало знаю, но когда вырасту – узнаю и тебе расскажу. Мы ведь будем с тобой дружить?.
Пошли, уже стало темно. Нас мама ждет.
Колобок :
-Лиза, а там высоко – высоко в небе, что это круглое и яркое?
Лиза:
-Это луна. Она появляется ночью и освещает нашу планету. Как она похожа на тебя! Колобок! Такая же круглая, румяная и у нее. Смотри, смотри! Есть глазки и. кажется,. ротик!Ты видишь? Видишь?
Колобок :
-А что такое планета?
Лиза:
-Планет много, посмотри на небо. Наша земля - это тоже планета. И мы на ней живем. Она круглая, как вот этот глобус и вертится. Глобус – это маленький макет земли.
А вот тут и наш город Димитровград (показывает на глобусе). Это Ульяновск, откуда ты убежал. Здесь мы с тобой родились и здесь наши родственники. Видишь, как все интересно!
Завтра утром в садик иду. Пора ложится спать
Лиза:
-Вот так и прошел наш первый день знакомства.
-Это мой детский сад! Золотой петушок!
Колобок :
Лиза! Смотри, ведь это же я…и ….лиса!
Лиза:
-Конечно! Это колобок – твой братишка. Все дети любят эту сказку, поэтому и в нашем детском саду есть свой колобок. Пошли, я покажу тебе свою группу и познакомлю тебя со своими друзьями. Я обещала тебе рассказать твою историю, слушай! (Драматизация сказки детьми).
-Вот если бы Колобок был и раньше глиняным, или деревянным, или колючим, как ежик, то его бы никто не съел, и он оставался бы всегда живым, веселым, румяным и душистым. Нам всегда было бы интересно и весело.
Вот такая история со мной приключилась. А Колобок поехал дальше. А у вас он был?
Образовательные задачи:
1. Актуализирование и дополнение знаний детей о достопримечательностях родного города Димитровграда и его истории с помощью сказочного героя Колобка.
2. Ознакомление со свойствами предметов (железный, стеклянный, деревянный, колючий и т д.)
3. Обучение инсценировки сказок.
Познавательные задачи:
1. Развитие диалогической и связной речи детей дошкольного возраста. Обогащение словаря детей новыми словами и словосочетаниями: купец Марков, мельница, Мукомольный завод, манекен, драматический театр Краеведческий музей, купол церкви, загс, атом, институт, памятник…
2. Развитие ассоциативного мышления, умения находить в окружающем
предметы, похожие по форме на шар.
3. Развитие творческого подхода к видению достопримечательностей
города с помощью сказочного героя.
4. Развитие наблюдательности и внимания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание умения слушать и следить за последовательностью событий.
2. Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.
3. Воспитание эстетического вкуса и умения замечать прекрасное в окружающем.
4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, воспитание коммуникативных качеств