Елена Скороделова
Сказка «Путешествие осеннего листочка», составленная детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Речь – чудесный дар природы- не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Публикация «Сказка „Путешествие осеннего листочка“, составленная детьми» размещена в разделах
Одной из целей по речевому развитию по ФГОС ДО - является развитие речевого творчества детей дошкольников (поощрять желание детей составлять собственные повествовательные высказывания по рассказам в картинках, по собственным рисункам и т. д.). С этой целью мне в голову пришла идея составлять с детьми сказки по собственным иллюстрациям. Хочу предложить Вашему вниманию нашу первую сказку «Путешествие осеннего листочка». Для составления этой сказки была проведена огромная предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение различных сказок познавательного характера В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова и других писателей, различные игры по обогащению словаря на осеннюю тематику. Так как мои воспитанники – это дети средней группы, то составить сказку без наглядности очень тяжело, поэтому я сначала для себя набрасывала сюжет будущей сказки, затем в творческой мастерской дети создавали сюжетные картинки, а потом по ним, с помощью наводящих вопросов, составляли и саму сказку. Вот что у нас получилось.
Наступила Осень. Все листики стали разноцветными. Подул сильный ветер и оторвал листик от веточки и он полетел вниз, на землю.
Вдруг он увидел дерево с красными ягодками. «Здравствуй, рябинка! «Какая ты красивая!» – сказал листочек. «Волшебница Осень нарядила меня в такой наряд» - ответила рябинка. И листочек полетел дальше.
Листочек увидел белочку. «Здравствуй, белочка! Что ты делаешь?» - спросил листик. «Я запасаю на зиму запасы» - ответила белочка. И листочек полетел дальше.
На земле листочек увидел колючего ежика. «Здравствуй, ёжик! Что ты делаешь?» - спросил листочек. «Я иду в свою норку» - ответил ежик. И листочек полетел дальше.
Он приземлился на пенечек и увидел божью коровку. «Что ты здесь делаешь?» - спросил ее листочек. «Я ищу щель в пенечке, чтобы укрыться там от холода» - ответила божья коровка и спряталась под корой.
Листочек услышал громкий крик в небе. Он поднял глазки и увидел, как птички улетают в теплые края. «До свидания!» - прошептал листочек и ему стало очень грустно.
Мимо пробегал муравьишка. Увидел он листочек, положил себе на спинку и понес его к муравейнику. «Куда ты меня несешь?» - спросил листик у муравьишки. «Я хочу сделать из тебя дверку в наш муравейник, чтобы моим братикам и сестренкам было тепло зимой»- ответил он.
Укрыл листочек муравейник и уснул.
А вот так мы готовили иллюстрации к нашей сказке в творческой мастерской. Вся работа проводилась индивидуально.