Раиса Кочергина
Сказка про тишину
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к театральному искусству, совершенствование всестороннего развития у детей артистических способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-развивать интонационную выразительность речи для передачи особенностей персонажей сказки;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- учить детей своевременно включаться в драматизацию;
- познакомить детей с коми музыкальными инструментами;
- формировать умение подыгрывать на простых коми музыкальных инструментах (шур – шар).
Действующие лица:
Темочки:
Ведущий, мама Ежиха – взрослые;
Ежата (девочка и мальчик, Заяц, Лиса, Медведь – дети.
Вед: Жила была Ежиха.
Под музыку выходит Ежиха.
И было у нее двое прекрасных маленьких детей.
Под музыку выходят Ежата.
Жили они дружно и с любовью относились друг к другу. Однажды весенним вечером, когда Ежатам нечем было заняться, они спросили у мамы:
Ежишка: Мама, можно погулять?
Мама: Хорошо, но только не долго.
Вед: И счастливые Ежата отправились на прогулку.
Звучит музыка.
Гуляя по дорожке они нашли две интересные игрушки. Они их внимательно рассмотрели, затем покрутили и обнаружили, что игрушки могут звучать.
Ежишка: Вот это находка! Сейчас мы можем стать музыкантами! Согласен?
Ежик: Да.
Вед: И малыши со всей силы стали играть на этих необычных инструментах.
Играют.
Ежишка: Так не интересно, ведь нас никто не слышит. Нам нужны слушатели. Пойдем искать?
Ежик: Да.
Вед: И счастливые ежата отправились в дорогу.
Идут под музыку.
Шли по лесу они, шли, к дому Зайчика пришли.
Остановились у домика Зайца.
Ежишка: Ну – кА, братик, не зевай, играть громко помогай.
Играют.
Заяц: Что вы Ежики шумите, напугать меня хотите?
За день очень я устал и уже чуть – чуть дремал.
Пожалейте мои уши, дайте тишину послушать.
Ежишка: Плохой из Зайца музыкант, не оценил он наш талант.
Слушателей мы найдем, если дальше мы пойдем. Пойдем?
Ежик: Да.
Идут под музыку.
Вед: Снова по лесу пошли, к лисьей норке подошли.
Ежишка: Ну – кА, братик, не зевай, играть громко помогай.
Играют.
Лиса: Что вы Ежики шумите, нарушая тишину?
Лисят моих вы не будите, очень плохо спят они.
Колыбельную им нежно, тихо пела от души,
Чтобы спали безмятежно мои лисята – малыши.
Ежишка: Слишком поздно мы пришли, видишь, спят уж малыши.
Слушателей мы найдем, если дальше мы пойдем. Пойдем?
Ежик: Да.
Идут под музыку.
Вед: Идут Ежата дальше по лесной дороге.
И незаметно подошли к Мишкиной берлоге.
Ежишка: Ну – кА, братик, не зевай, играть громко помогай.
Играют.
Медведь: Не играйте, вас прошу, не спугните тишину.
Целый день еду искал, за день пятки истоптал.
Хочется сейчас и мне посидеть в тишине.
Вед: Ответ Медведя удивил и Ежат насторожил.
Знает весь лесной народ, что в музыке он знает толк.
Недовольные собой, пришлось идти Ежам домой.
Идут под музыку.
Мама: Как вас долго я ждала, проглядела все глаза,
С вами все хорошо? Может, что произошло?
Ежишка: В музыкантов мы играли, слушателей мы искали.
Не хотели слушать они нашу игру,
Слушали не нас, а тишину.
Мама: Тишиной дорожат все на свете
Будь то взрослые, иль дети.
Вечером, не сказав ни слова,
Слушать тишину все готовы.
И не думайте, что тишина, бывает звуков лишена.
Вед: Ежиха с собой рядом детей посадила,
Теплым пледом их укрыла.
Воцарилась тишина.
Слышите?.
Звенит она.