Елена Пимкина
Логопедическое развлечение «Сказка пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: Сказка пришла в гости
Развлечение провела учитель-логопед Пимкина Е. В.
Цель: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе
Задачи:
• работа над звукобуквенным анализом;
• повторить символы гласных звуков;
• составлять рассказ по схеме;
• употреблять в речи глаголы будущего времени;
Публикация «Логопедическое развлечение „Сказка пришла в гости“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развитие образного мышления;
• развитие общей и мелкой моторики;
• формирование длительного плавного выдоха;
• развивать игровое поведение, готовность к творчеству;
• формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: дорожка с символами гласных, марионетки, троны, маски, платки, обруч со снежинками, письмо, магнитофон, музыка, пианино.
Ход занятия.
Дети входят под музыку «Приглашаем в сказку»
Ведущий: Дети, посмотрите как вокруг нас красиво. Нас сегодня ждёт что-то интересное.
В одной сказке живет принцесса, которая никогда не смеётся, а всё время плачет и злится. Хотите попасть в эту сказку, что бы развеселить её? (Да.) Давайте сначала вспомним сказочных героев. (Дети называют сказочных героев, определяя количество слогов в слове.) Героев мы вспомнили. Отправляемся в путь. Нам надо пройти по дорожке, произнося гласные, которые на них написаны. (Дети идут по дорожке, на которой нарисованы символы гласных звуков, озвучивая их.)
Появляются животные.
Собака: в-в-в. Мышка: п-п-п. Корова: м-м-м.
Ведущий: Какие странные песенки у этих животных. Что же с ними случилось? А я знаю: у них пропали гласные звуки.
Звери поют неправильные песенки.
Ведущий: Как пищит мышка? ( Мышка пищит: пи-пи-пи.) А наша мышка пищит. (П-п-п.) Какой гласный звук пропал у мышки? (У мышки пропал звук И.) (Мышка поёт правильную песенку.)
Так же разбираются песенки собаки и коровы.
Звери, правильно произнося песенки, уходят.
Ведущая: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вернули голоса мышонку, корове и собаке. Теперь вы поняли, что без гласных никак нельзя! Они очень важные звуки.
Ведущий: Ребята, а мы с вами и не заметили, как очутились во дворце. А кто из вас знает, кто живёт во дворце
Звучит музыка. Входит король. Через некоторое время входит принцесса плача.
Король: Да когда же это кончится? Никто не может помочь моей дочурке. И плачет, и плачет, помогите её успокоить.
Ведущая: Ребята, давайте поможем королю… Принцесса, ну хоть разок улыбнись… Что же делать? … А давайте попробуем загадать загадки. Ей будет интересно, и она перестанет плакать!
Сергей П. : Неуклюжий, косолапый,
Он зимою лижет лапу.
Король: Знаю, знаю! Нас не проведёшь –
Ну, конечно, это ёж?
Ведущий: Ваше Величество, разве это ёж? Ребята, давайте подскажем правильный ответ. (Это медведь.)
Артём Ш. : У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он …
Король: Медведь.
Ведущий: Ну, Ваше величество, надо внимательно слушать загадку. Ребята, про кого эта загадка? (Про зайца.)
Маша К. : Я зимой в пушистой шубе,
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я …
Король: Лисица.
Ведущий: Ну что же вы. Ребята, а вы как считаете, кто это? (Белка)
Данила Л. : Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется …
Король: Хорёк.
Ведущий: Нет. Кто это? (Ёж.)
Павел К. : Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Ну, конечно, это …
Король: А ты не знаешь отгадки, дочка?
Принцесса: Рысь.
Ведущий: Давайте подскажем правильный ответ принцессе. (Лиса.)
Принцесса: Всё учат и учат. Надоели ваши зайчики, ежи, медведи. А я сладкого хочу.
Король: Если хочешь – приготовим. Приказываю приготовить варенье.
Ведущий: Попробуем помочь. Встанем у плиты как настоящие повара и сварим варенье.
Берём медный таз
И ставим на огонь. – 2 раза
Пр: Вареньице, вареньице
Кипи – 3 раза.
Вареньице, вареньице
Вари – 3 раза
Режем, режем яблочки
Вжик – 3 раза.
Пр.
Посыпаем сахаром
Пшик – 3 раза.
Пр.
Мы снимаем пеночку
Ам – 3 раза.
Пробуем варенье.
Принцесса пробует варенье.
Принцесса: Ой, зубы заболели. Погубить меня хотите. Лучше бы овощей мне принесли.
Король: Ну, овощей, так овощей. Приказываю посадить репку!
Ведущая: Зимою репка? Ну попробуем… Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал бабку.
Дед: Бабка.
Бабка: Что случилось?
Дед: Помоги мне вытянуть репку!
Бабка: Мне некогда – у меня сериал начинается. Позови лучше внучку.
Ведущая: Позвал дед внучку.
Дед: Настенька. Внученька.
Внучка: Некогда мне.
Ведущий: Позвал дед собаку.
Дед: Дружок.
Пё с: Ав. Зачем звал?
Дед: Помоги вытянуть репку.
Пё с: Гав. Я спешу на охоту. Позови кошку.
Ведущий: Позвал дед кошку.
Дед: Кис-кис. Кисонька.
Кошка: Мяу. Зачем звал?
Дед: Помоги вытянуть репку.
Кошка: Я такая слабая. Позови мышку.
Ведущий: Позвал дед мышку.
Дед: Мышка.
Мышка: Зачем звал?
Дед: Помоги мне репку вытянуть.
Мышка: Вот эту?
Дед: Да.
Мышка: Так.
Мышка вытягивает репку.
Принцесса: Куда мою репку понесли! Даже попробовать не дали!
Принцесса плачет.
Король: Эй, няньки! Принцесса плачет! Да куда же они подевались! Всегда когда они нужны их нет на месте.
Звучит музыка. Входят няньки.
Няньки: Что случилось?
Король: Не видите – дочурка плачет. Утешьте!
Нянька1: Ой, девочка наша плачет!
Нянька2: Кто обидел нашу дитятку?
Принцесса: Все меня учат, учат – замучили! Вареньем накормили, так что зубы болят. Репку на дают. И вообще… (Плачет)
Нянька1: Сейчас мы тебя развеселим.
Нянька2: Мы частушки для тебя исполним.
Ведущий: А мы с ребятами помогать будем.
Горе горькое у Тани
И болит сердечко
Из дыры в её кармане
Выпало … (колечко).
Грач мечтает о весне,
Рыболов о карпе.
У девчонок на уме
Только куклы … (Барби).
Я на саночки сажусь,
Быстро с горочки качусь.
Пусть от снега белая
Зато какая … (смелая).
Принцесса с королём танцует.
Король: Ох, хорошо! Даже жарко стало.
Принцесса: Мне жарко.
Ведущий: Смотрите, у нас есть волшебные снежинки. Давайте, ребята, мы на них подуем и обязательно произойдет чудо. (Дуют на снежинки.)
Принцесса: Вы меня совсем заморозили. Принесите мне платок.
Нянька1: Сейчас мы нашу девочку согреем.
Нянька2: У нас не один платок, а много, да какие орнаменты.
Танец с платками.
Стук в дверь. Ведущий берёт письмо.
Ведущий: Ваше Высочество, вам письмо.
Король берёт письмо.
Король: Давай почитаем… Не понимаю, что здесь написано.
Ведущий: Давайте мы вам поможем.
Няньки: И мы поможем
Дети составляют предложения по схеме.
Принцесса: Ой, скоро праздник. Папочка, надо идти готовится к празднику.
Король: Приказываю готовиться к празднику.
Прощальный танец.