Лариса Шевелева
Сказка «Песенка леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Песенка Леса» - сказка с использованием здоровьесберегающей технологии «Голосоведение». Эта технология позволяет в процессе коррекционно-речевой работы с детьми решить несколько речевых задач. С основной задачей – правильной постановкой звуков, идет работа над развитием и формированием фонематического восприятия. Параллельно развиваем просодическую сторону речи (темп, ритм, дикцию, интонацию). Ребята развивают навыки владения голосом. Голос составляет основу всех гласных звуков, а также участвует в образовании полугласных и тонких согласных. Голос определяется как процесс порождения единиц членораздельной речи. Работа со скороговорками, загадками, песнями и сказками проводится в форме хоровой декламации. Многоголосное чтение учит передавать мысли и чувства в речевой интонации, усиливая или ослабляя громкость, темп, меняя тембровую окраску речи. Хороший голос — залог здоровья и творческих успехов во всех видах учебной работы школьников.
Публикация «Сказка „Песенка леса“» размещена в разделах
. Игра-сказка «Песенка Леса» :
( на лесной полянке герои: дети подготовительной группы)
Лиса, Волк, Медведь: Очень хочется зайчатенькой полакомиться. Давайте спрячемся, может зайка, к нам в лапы и попадется (прячутся за деревья).
(на полянке появляются мама Зайчиха и зайчишка)
Зайчиха: Зайчишка, отправляйся в гости к дяди Кролику, он даст тебе сладкой морковки для пирога. Только будь осторожен! В лесу можешь встретить лису, волка, медведя, не попадись им в лапы.
Зайчишка: А как мне это сделать?
Зайчиха: Зайчишка, произнеси правильно волшебные слова «Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тш – тш - тш» - произносить надо медленно, тихо и тоненьким голоском. Повтори.
Зайчишка: Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тш – тш - тш.
Зайчиха: Молодец. Вот так тебе должно ответить Эхо. Если нет, значит это проделки лисы, волка, медведя. Счастливого тебе пути.
(Зайчиха убегает, Зайчишка идет и встречает Козочку)
Зайчишка, Козочка: Ой, ты кто!
Зайчишка: Я, Зайчишка. Иду к дяде Кролику за сладкой морковкой для пирога.
Козочка: Я, Козочка. Играла в лесу, да вот заблудилась. Я знаю дядю Кролика, мы рядышком живем. Только я дорогу домой позабыла.
Зайчишка: Не волнуйся, пойдем вместе. Нужно будет идти вон за тот лес, там повернуть.
Козочка: Ой, а в лесу хитрые лиса, волк, медведь, как бы нам им в лапы не попасть.
Зайчишка: Я знаю волшебные слова, идем.
(подходят к первому дереву)
Козочка: Ой, там кто-то есть. Может быть дядя Кролик.
Зайчишка: Сейчас проверим. Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тш – тш - тш.
Лиса: (говорит быстро, тоненько, чуть громко) Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тЖ – тЖ – тЖ.
Зайчишка: Нет, это лиса. Нас не проведешь.
(убегают, лиса грозит из-за дерева)
Лиса: Ух, попадетесь мне!
(подходят ко второму дереву)
Козочка: Ой, там кто-то есть. Может быть дядя Кролик.
Зайчишка: Сейчас проверим. Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тш – тш - тш.
Волк: (говорит медленно, громко, сильным голосом) Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тЖ – тЖ – тЖ.
Зайчишка: Нет, это волк. Нас не проведешь.
(убегают, волк грозит из-за дерева)
Волк: Ух, попадетесь мне!
(подходят к третьему дереву)
Козочка: Ой, там кто-то есть. Может быть дядя Кролик.
Зайчишка: Сейчас проверим. Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тш – тш - тш.
Медведь: (говорит быстро, громко, низким голосом) Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тЖ – тЖ – тЖ.
Зайчишка: Нет, это медведь. Нас не проведешь.
(убегают, медведь грозит из-за дерева)
Медведь: Ух, попадетесь мне!
(подходят к березовой роще)
Козочка: Ой, там кто-то есть. Может быть дядя Кролик.
Зайчишка: Сейчас проверим. Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тш – тш - тш.
(выходит дядя Кролик, поет и подает корзинку с морковкой)
Кролик: Там в лесу деревья и листочки зашуршали – тш – тш - тш.
Вот тебе зайчишка сладкая морковка для пирога. Спасибо, что Козочку привела домой. Молодец! Маму слушала и в лапы к хитрецам не попалась.
Кролик, Козочка: До свидания.
(Зайчишка идет по лесу и произносит «Тш – тш – тш», звери «Тж – тж – тж».На встречу выходит мама Зайчиха)
Зайчишка: Вот сладкая морковка для пирога.
Зайчиха: Спасибо. Молодец, зайчишка. Хорошо усвоила закон и в лапы не попалась. Лес надо слушать.