Приложение МААМ

Сказка о сапожнике без сапог или дети-наши учителя

Бурдейная Светлана
Сказка о сапожнике без сапог или дети-наши учителя
▼ Скачать + Заказать документы

Еще в детстве я заметила, что дети педагогов и учителей частенько либо плохо учатся, либо ведут себя плохо, либо еще какая-нибудь штука с ними не замечательная. Я не претендую на истину в последней инстанции, это просто мой жизненный опыт, может кому-то и повезло и у него другой, искренне рада за них, но не думала я, не гадала, что это наблюдение коснется и меня.

Окончила я институт педагогический задолго до появления у меня детей, и успела я уже в школе поработать, и даже несколько лет частной практикой по подготовке к школе занималась. Посмотрела я, какие детки бывают, опыт свой педагогический копила, и думала про себя, что уж я-то буду всем мамам мама, а детки-то разумные да красивые. И лет-то мне уже не мало, и жду их давно, и в педагогике-то не первый год, да знания тайные мне педагогические даны. И уже представляла я, как научу их всему, как они будут и петь, и на бальных танцах заниматься, а сыночек-то и спортом будет увлечен, а уж дочь-то моя красавица будет Дарья-искусница, дабы научу я её рукоделию, коим сама владею.

Публикация «Сказка о сапожнике без сапог или дети-наши учителя» размещена в разделах

И пришел тот час, и появились на свет Артёмий - свет сокол, да Дарья – красавица. Не близнецы, не погодки, а 2 года разницы. Сыночек старшенький, а дочка – младшенька. И вот когда подрастать стали они и научились ходить, и даже бегать, есть, играть и шалить, подумала я, что время моё пришло планы мои грандиозные в жизнь претворять. А сыночек-то, надо сказать, никак говорить не хотел, но меня это не пугало, слушать-то может. И взяла я книги волшебные да с картинками диковинными в руки, да читать стала деткам-то своим, а сынок - пока рассказываю, да показываю - интересуется, а как только читать начинаю, книгу закрывает и всё! Вот те раз! А младшенькой-то интересно, слушает радость моя, а как книгу без присмотра оставлю, и разрисует и порвёт. Сильно меня это тогда расстраивало. Стала я другие знания в них вкладывать: пирамидки собирать, да цвета изучать, да по методике волшебной, да со знанием дела. Учу, да не нарадуюсь на себя, да что-то не идёт наука-то.

Однажды учу доченьку любимую цвет зеленый с красным различать. И кубики и игрушечки рядом. Уж из сил выбилась, чувствую - в ведьму начинаю превращаться, попросила мужа меня сменить, сама минут на 5 удалилась принять облик человеческий, выпить зелье целебное. Возвращаюсь к деточке моей маленькой, а у мужа уж терпенье вышло. Взмолился он: «Пусти!- говорит,- Покурить надо – успокоиться. Скорее бы она замуж вышла!» И перестала я мужа-то просить детей учить, не надо мне её замуж-то пока, рукоделие-то она не постигла ещё, да секреты хозяйственные.

И на прогулке мамки разные и знакомые и незнакомые хвалятся: у одной и слушает и рассказывает, у другой и рисует, и лепит, у третьей всю Муху-цокотуху, да Мойдодыра наизусть рассказывает, а мои и не слушают, и не рассказывают, и не, и не, и не….

Вот тут хочу сказать слово заступное за мамочек-учителей и педагогов, они много детей видят и умных и способных, и всегда найдется кто-то кто лучше их собственных детей, поэтому им тяжелее, чем другим мамам. Ведь еще в силу специфики профессии они должны всё время оценивать и сравнивать, что не в пользу их собственных детей. А обычные мамы ничего этого не знают и не видят и их дети для них всегда – гении.

Вернусь к своим деткам. Да, ещё врачи дум добавили, да мыслей худых. На сыночка-то заклятье наложено, мол, гиперактивный, да с синдромом СДВГ, да еще какая-то бяка в голове. Надо бы таблеточки и микстурки разные попринимать, да процедурки целебные. Мама моя была медиком, и я как дочь медика, свято верящая в медицину добросовестно выполняла всё, что лекари прописывали, потому как они сказали, что если до года не вылечить – беда большая будет, но волшебное лекарство помогло и с бякой было покончено, а вот с заклятьем не так легко было справиться.

А дочка, надо сказать, наоборот, сильно медлительная росла, да «рукодельная». То порвёт, то порежет, то сломает, разольёт, разобьёт – это всё по её части. И это тоже испытание не простое для нас-родителей было. Потому что стали в нашем доме аппараты диковинные ломаться. То кнопочку на пульте нажмет, что замочек не даёт включить аппаратик, показывающий картинки дивные кино, называющимся, то волшебный аппаратик, по которому можно в другое королевство вмиг попасть и поговорить с кем-то вдруг отказывался работать…

Шло время. Я была советским ребенком, родители которого работали, бабушек не было, после войны-то здоровье у бабушек было слабое, и не жили долго они. Я всё детство провела в садах детских, да дачах выездных с садом, потом в пионерских лагерях, да выросла общительная, на все таланты горазда. Пришло, думаю, время и деткам моим в садик детский к ребяткам другим уму-разуму набираться, да дружить научаться. Да не тут-то было!

Новые напасти одолели: бронхиты, ОРВИ, отиты, ложный круп…

И ходили они неделю в сад, а месяц болели, начались бесконечные больницы, приступы, жар, таблетки, микстуры, ингаляции и многое, чего, матери потом помнят до конца жизни, а дети забывают. И какая тут учеба! Быть бы живу! Так прошли несколько лет, в перерывах между болезнями я всё-таки научила сына читать, считать и отправила в школу…

Ну, вы уже чувствуете, что продолжение будет захватывающим, да?

Вот когда я поняла, что все мои беды до этого были не беды, а только облачка на небе, а вот тучки-то сейчас собираются. Учительница у него была с огромным стажем (еще я училась в школе, она пришла работать, опытная, ну, думаю, в надежные руки отдала. Отучились детки наши месяц, а дочка-то в сад ходит, в подготовительную группу. Пришло время и её к школе готовить. Шли мы как-то всей семьёй и встретили учительницу нашу, и предложила она и дочку к ней в класс отдать. «Как так? - говорю,- лет ей мало! Да и не готовила я её к школе вовсе, всё с сыном занималась».

-А пусть она походит недельку в класс, а я посмотрю, потянет или нет,- сказала учительница.

Да муж еще давай, да давай. Ну, как вы понимаете, сын и дочь оказались в одном классе. (Жалею об этом до сих пор, хотя вины своей за это решение не снимаю). Теперь они учатся в одном классе.

Все знают, что после занятий все мамки и няньки пороги школы обивают, чад своих выглядывают, да доброго слова от учителя ждут о способностях великих детей своих любимых, да домашнее задание выспрашивают, потому, как не надеются на ответственность отроков малых. Но только не слышала я слов добрых про сыночка своего, а только жалобы на то, что смеётся он всё время на уроках, да отвлекается.

Учителей мы в школе уважали и слушали, и стала я его вразумлять, да увещевать. И уговорами, и наказаниями, и чего греха таить и ремешком порой. Сама ночью реву сижу, горе своё оплакиваю и всё думу думаю – да почему ж и за что мне такие испытания через сыночка моего. А тут еще и с дочкой надо догонять всех. Она маленька, устаёт, а мне надо, чтоб догнала всех, вот и сидели часами за тетрадками. Доча-то смекнула, что рядом мальчик всё понимает, ну и давай у него всё сдувать, а учитель-то и говорит, пусть, мол, пока списывает! А «пока» это потом стало привычкой. Зачем думать, когда списать можно. Тык мы с уговорами, да увещеваниями, слезами и ремешком прожили два года.

Невзлюбила совсем их учительница и настали черные дни для них, но только научились они не реагировать на неё. Смотрю, никогда не жалуются, не рассказывают ничего, да только не понимала я, что я 2 года была на стороне учителя и она их в школе пресовала, а я их дома. А от родителей стала разные истории выслушивать их детками рассказанные, как учительница Артёма поставила около доски и заставила каждого сказать про него какой он плохой, то она его обозвала, то сказала, что Бурдейным ни при каких обстоятельствах роль на празднике не даст. Я спрашиваю сына, а он говорит, что не было этого, что не помнит, а когда начинаю подробности напоминать, то говорит: «А-а-а, чо-то было!»

Я поняла, что не помнит он, что научился отключаться в такие моменты. Но учиться перестали совсем. Дочка начала обманывать, всё делать наоборот, как бы не специально.

Я пошла учиться на психолога, посещала разные семинары, тренинги, прочла множество книг по детской психологии, потому что растерялась совсем и отношения с детьми тоже испортились, и я понимала, что нужно что-то делать, иначе я совсем потеряю их, и мы станем чужими.

К счастью дети перешли в среднюю школу, учитель у них теперь другой, отношение другое, хотя он также смеётся на уроках, но у него появились друзья, с ним начали общаться ребята и за всё это спасибо учительнице, которая сейчас ведет их класс. Учатся они и сейчас неважно, но они стали другими.

Но всё это я вам рассказала не для того, чтобы вы узнали мою историю, или про учителей, нет! Все эти годы я задавала себе вопросы и не могла найти на них ответы. Почему я такая вся растакая, а дети двоечники, да поведение, да пофигисты, да лентяи, да ничем их не пробить…? Почему именно у меня такие дети? И вот я, кажется, нашла ответ на эти вопросы.

Если бы у меня были бы другие дети, я бы не стала такой, какая я сейчас. Когда мои дети пошли в первый класс, я вышла на работу в детский сад, тогда это был вынужденный шаг, потому что мне надо было быть рядом, но и деньги были нужны. Я, придя в сад, помнила все уроки, которые преподавали мне мои дети. Я помнила, как больно было отрывать сына по утрам, и сначала боялась, когда дети по утрам плачут, просила помочь нянечку. Я чувствовала их боль и боялась её, потому что понимала, что маму никто им сейчас не заменит, позже пришел опыт, и я перестала бояться и нахожу чем успокоить детей, но эти переживания я чувствую и сейчас.

Если бы у меня были спокойные, талантливые и послушные дети, я бы никогда не прочла столько книг и не узнала бы о детях всего того, что я знаю сейчас. Я бы не стремилась узнать и понять что движет ими, их поступками, как общаться с активными и медлительными детьми. Меня не пугают дети, не похожие на других. Теперь я знаю: мои дети – мои учителя, они - мой двигатель. Они на пять подготовили меня к этой работе, они замечательно справились и справляются со своей миссией моих учителей. Я сейчас могу сказать про себя, что я неравнодушный воспитатель, я каждого ребенка пропускаю через своё сердце, а к детям, которые отличаются от других у меня особенно бережное отношение, ведь они напоминают мне моих таких нестандартных, таких неформальных, таких родных и любимых. Мои дети начали раскрываться только сейчас, когда им 13 и 11. И я на своей работе делаю всё, чтобы помочь раскрыться как можно большим детям и как можно раньше. Я люблю свою работу и стараюсь относиться к ней профессионально и чтобы я стала такой, моим детям пришлось быть такими, как я их описала. Говорят, что дети приходят в ту семью, которую они выбирают. И оказывается не мы для них, а они для нас делают всё, чтобы мы стали лучше, даже порой в ущерб себе.

Вчера иду на работу, а навстречу знакомая и говорит:

- Ты такая счастливая идешь, прям светишься вся!

Хотя всё как всегда, самый обычный день.

СПАСИБО ВАМ МОИ ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!

Публикации по теме:

Дизайн интерьера музыкального зала в детском саду (осеннее мероприятие)Дизайн интерьера музыкального зала в детском саду (осеннее мероприятие) Ещё одно из моих увлечений - дизайн интерьера. Здесь - в этой работе - представлен дизайн в осеннем стиле. Для этого использовались полотна.

Волшебная кукла Зернушка (сказка) Зернушка была любимой куклой Катюши. Ведь ее она делала вместе с бабушкой. При этом бабушка что-то шептала, а потом сказала: «Внучка, теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка о сапожнике без сапог или дети-наши учителя
Опубликовано: 16 октября 2014 в 04:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка о сапожнике без сапог или дети-наши учителя» (включая файлы) размещена пользователем Бурдейная Светлана (УИ 59485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД