Нестеренко Людмила
Инсценировка «Сказка о маленьком цыплёнке, который очень хотел вырасти»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
Музыкальный руководитель: Ефимова Людмила Макаровна
Ведущая: воспитатель Нестеренко Людмила Сергеевна
2022г.
Цель: формирование интереса к драматизации у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить говорить четко, ритмично, договаривать окончания слов;
- совершенствовать умение передавать характер персонажа с помощью
Публикация «Инсценировка „Сказка о маленьком цыплёнке, который очень хотел вырасти“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
изменений тембра голоса, интонации, движения;
2. Развивающие:
-развивать внимание, память, общую моторику, умение координировать речь с движением, плавность, переключаемость и целенаправленность движений,
темп и ритм речи;
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение слушать друг друга, вступать в диалог по очереди;
- формировать умение подбирать выразительную мимику, жесты для
персонажей;
- развивать навыки свободного общения.
3. Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- способствовать сплоченности детского коллектива.
Предварительная работа:
- распределение ролей, разучивание с детьми текста;
- подготовка костюмов и атрибутов;
- подборка музыкального сопровождения;
Оборудование: домик для курочки, игрушки для цыплёнка (машинка, кубики, музыкальные инструменты для музыкантов, пенёк, леечка, ведёрко, ложка, цветы, посуда
Действующие лица:
Ведущий – Лев М.
Дети: курочка – Ангелина В., цыплёнок – Максим Ю., лягушонок – Максим А.,
поросёнок – Илья Б., цветок – София Митькова, музыкант – Захар П.
Ход:
Дети входят в зал и танцуют танец «Девчонки-мальчишки»
(садятся на стульчики)
Вед: жила-была курочка и была она вот такая:
(под музыку выходит курочка, «щиплет травку») :
Курочка: я курочка-хохлатка, люблю щипать я травку,
Ко-ко-ко, нашла я зёрнышко.
Вед. : и был у курочки ребенок, Цыпа – желтый, маленький цыпленок.
(под музыку выходит цыпленок, подходит к курочке)
Цып. : пи-пи-пи-пи-пи-пи, буду бегать и искать,
Буду зёрнышки клевать
(бегает, ищет, клюёт зёрнышки)
пи-пи-пи-пи-пи-пи, лучше бегать и играть, чем эти зёрнышки искать
(играет с игрушками)
Курочка: а игрушки убирать?
Цыплёнок : ай, не хочу! Пи-пи-пи-пи, ты сама их убери!
(машет рукой и садится на стульчик, не убрав игрушки)
Вед: мама Цыпу очень баловала, за него игрушки убирала (курочка убирает)
Цыплёнок : мама, мама, одень меня и покорми!
Вед. : одевала и кормила с ложки, говорила:
Курочка: маленький мой, крошка…
Вед: но, однажды, перед курочкой хохлаткой,
Наш цыпленок сильно топнул лапкой.
Цыпленок :
Не хочу быть маленьким я, мама.
Хочу вырасти большим, как папа (садится на стульчик)
(Звучит музыка, скачет лягушонок)
Вед. : наш цыпленок лягушонка увидал, за ним быстро побежал.
Цыпленок : позвольте вам вопрос задать один. Как быстро-быстро вырасти большим?
Лягушонок: может быть, ты на пенечек встанешь? Сразу на полметра выше станешь!
(Цыпа забирается на пенек)
Вед. : Цыпа на пенечек взгромоздился. Лягушонок посмотрел и удивился.
Лягушонок: нет, не изменилось ничего, цыпленок на пенечке вот и все!
(Лягушонок уходит)
Вед. : цыпленок грустный дальше в путь пустился,
И вскоре на полянке очутился,
А на полянке той росли цветы
Волшебной небывалой красоты.
(девочки изображают цветы, танцуют танец)
Цыпленок : позвольте вам задать вопрос один.
Как быстро-быстро вырасти большим?
Цветок: мне дождик помогает подрасти.
Может, в лейке воды принести?
Полью на крылышки, на хвостик,
Расти у Цыпы клювик, лапки, носик.
Вед. : цыпленок бедный весь промок, разочарован был цветок.
Цветок: не изменилось ничего, цыпленок мокрый вот и все!
Вед. : домой он грустный возвратился,
А на дорожке Поросенок появился.
(Под музыку выходит Поросенок с ведром, садится, «ест» из ведра, выходит цыплёнок)
Цыпленок : позвольте вам задать вопрос один.
Как быстро-быстро вырасти большим?
Поросенок: я расту, когда питаюсь, кушать много я стараюсь
Вот поешь-ка из ведра, может, сбудется мечта?
Вед. : цыпленок с этим согласился, глотал старательно, и много, много ел.
(Цыпа задрав голову, пьет из ведра)
Он съел почти ведро и вот – у Цыпы вырос лишь живот.
(Цыпленок выпячивает живот)
А Поросенок почесался, и честно малышу признался.
Поросенок: нет, не изменилось ничего. Ты маленький Цыпленок вот только и всего!
Вед. : цыпленок «вырасти» надежду потерял,
Но, к счастью, музыкантов увидал.
Мальчики исполняют инструментальную музыку на ДМИ
(После исполнения остается один музыкант)
Цыпленок : позвольте вам задать вопрос один.
Как быстро-быстро вырасти большим?
Музыкант: чтоб вырасти большим, как папа,
Дела большие делать надо.
Попробуй за собой убрать игрушки,
Машинки, мячики и погремушки.
Сам кушай, на прогулку одевайся,
Ну, в общем, взрослым быть старайся!
Цыпленок : спасибо, музыкант, я побегу. Наверно, это сделать я смогу!
(Цыпленок убирает игрушки, поливает цветочки, моет посуду)
Вед. : и вот, когда в курятник курочка зашла, от удивленья крылья развела
(Выходит курочка)
Курочка: кто в комнате порядок наводил?
Цыпленок : я (делает шаг вперед, поднимает крылышко вверх)
Курочка: а кто цветочки поливал?
Цыпленок : я (делает шаг вперед, поднимает крылышко вверх)
Курочка: а кто посуду грязную помыл?
Цыпленок : я (делает шаг вперед, поднимает крылышко вверх)
Курочка: сынок, совсем большим ты стал.
Цыпленок : ура! Вот так, ребята, чтоб большими стать, нам надо мамам помогать!
Ведущая: сказка ложь, да в ней намёк, малым деточкам урок!