Ирина Уткина
Сказка нас учит быть добрее и мудрее
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения мы знакомимся со сказками. И тогда же, прививается любовь к родному слову. Известный исследователь русской народной сказки А. Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями». Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодии. Часто повторяющиеся фразы ("бабка за дедку, дедка за репку", простые слава, звукоподражание ("му", "мяу", "ква-ква", побуждают малыша повторять и запоминать их. Главные герои русских народных сказок - животные, имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка - трусишка, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок.
Публикация «Сказка нас учит быть добрее и мудрее» размещена в разделах
Не достаточно просто сказку прочитать. Чтобы запомнить о чем говорится в сказке, нужно вместе пережить эмоции персонажей сказок. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Не стоит недооценивать вклад сказок в воспитание детей. Сказка нас учит быть добрее и мудрее. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей. Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления. За сказочным вымыслом всегдаскрываются настоящие человеческие отношения. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая информацию о взаимоотношениях людей в обществе.
Еще сказки вдохновляют к чтению литературы К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция снижения интереса к чтению сказок. Обычно чтение сказок, родители заменяют на просмотры мультипликационных фильмов не внушающего доверия, не задумываясь о том, что сказки это историческое, литературное наследие, о котором мы должны всегда помнить, которое имеет воспитательное значение. Если не читать, не рассказывать ребенку сказку, у него не будет интереса читать в будущем. В дошкольном образовательном учреждении для чтения литературы выделено специальное время. И это очень правильно! Среди череды занятий, игр можно окунуться в мир сказки. Когда сказка уже хорошо знакома детям, ее можно проиграть! Для детей 3-4 лет, это отличная возможность преодолеть свой страх, стеснение - ведь это игра! Часто в группах создаются уголки Театра. Воспитатели в соответствии с возрастом, планом программы, и конечно интересов детей, наполняют их. Существует множество видов кукольного театра: пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный, театр на ложках и т. д. К решению этого вопроса желательно привлекать родителей. Сделать атрибуты к театру можно например, организовав мастер-класс с родителями и детьми. Это еще одна возможность наладить общение родителей с детьми, с педагогами. Так же, можно пригласить мам и пап на премьеру спектакля, где дети превращаются в животных, надевают маски других людей (например бабки их сказки Репка). Конечно подбирать сказки для театрализации необходимо в соответствии с возможностями актеров.
Что бы прочитанный материал запомнился лучше, его стоит провести через все виды продуктивной деятельности: слепить, нарисовать, выполнить аппликацию, оформить выставку поделок и рисунков. Аесли подобрать подвижную игру в тему сказки - и поверьте, дети эту сказку не забудут никогда!