Маржан Бигалиева
Сказка «Кот, петух, лиса». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Кот, петух, лиса» обр. М. Боголюбской.
Цели: вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки; учить работать с текстом; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; побуждать высказываться о героях; развивать и активизировать речь детей; учить потешку, закреплять знание известной потешки; совершенствовать навык работы по иллюстрациям; закреплять произношение звуков с,з, ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации; воспитывать интерес и любовь к сказкам, воспитывать чувство взаимовыручки.
Публикация «Сказка „Кот, петух, лиса“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Оборудование: мягкие игрушки (кот, лиса, петух, силуэтное изображение домика, кукла Петрушка, иллюстрации к сказке.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Петрушка) Ой, какие молодцы! Угадали!
Ребята посмотрите сюда. какой красивый домик! А кто же здесь живёт? Давайте узнаем. А для этого нам нужно отгадать загадки. Я буду загадывать, а вы отгадывайте.
Утром громко во весь дух
Кукарекает. (петух)/показ игрушки петуха/
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кот)/показ игрушки кота/
Хитрая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та,
Как зовут её? (лиса) /показ игрушки лисы/
Молодцы! А давайте вспомним потешку про петушка.
Петя петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?
/дети по одному повторяют потешку/
А сегодня я вам принёс новую потешку про кота.
Вот послушайте:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Разбор потешки по вопросам:
О ком потешка? Какая шубка у нашего кота? Какие усы у котика? Какие глазки? Какие зубки?
/вместе учат потешку, повторяют хором, затем индивидуально/
ФИЗМИНУТКА.
Зайцы серые сидят, /приседание/
Ушки длинные торчат. /дети показывают руками ушки/
Вот наши ушки, /движение «ушками» вперед-назад/
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, /бег на месте/
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь. /приседание/
Зайки, зайки- попрыгайки.
По лесной полянке /прыжки на месте/
разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки -попрыгайки.
Ой, какие молодцы! Я что то устал. можно я посижу с вами и послушаю сказку. а рассказывать нам её будет бабушка.
(воспитатель одевает ростовую куклу, садится на стульчик и рассказывает сказку, используя игрушки)
Работа с текстом. (используя иллюстрации к сказке)
-Как называется сказка?
-Кто с кем жил?
-Куда ушёл котик?
-Что говорил кот петушку, когда уходил на охоту?
-Кто пришел к петушку?
-Что хотела сделать лисичка?
-Что лисичка говорила петушку?
-Каким голосом говорила лисичка?
-Как звал петушок котика, когда лиса его несла?
-Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла домой?
-Как котик спас петушка?
-Почему петушок попал в беду?
А теперь покажите мне голосом, как разговаривала лисичка с петушком.
(дети произносят слова лисички негромко и ласково,
покажите слова петушка
(дети произносят слова петушка громко и жалобно)
Музыкальная игра «Угадай, что звучит?»
Петрушка: А теперь у меня задание.
Вы слушаете, как звучит инструмент.
(показ погремушки -звучит погремушка, показ музыкального треугольника -звучит треугольник, показ бубна -звучит бубен, а теперь я спрячу их за ширму, а вы отгадайте, что звучит. (по очереди звучат инструменты, дети отгадывают)
Молодцы, ребята! А давайте подведем итог нашего занятия.
-Какую сказку мы читали? Кто был сегодня нашим гостем?
Спасибо ребята, до новых встреч!