Елена Агеева
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, произошедшие в России в конце XX – начале XXI веков, привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием детей, а формирование нравственных ценностей отошло на второй план. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах.
Публикация «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма – эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Положительные герои наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, честностью – качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Такие персонажи для ребенка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев.
Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Сказки, занимая важное место в жизни дошкольника, играют огромную роль в становлении его личности. Общение ребенка с хорошей книгой обогащает его речь, формирует нравственность, дает толчок к изобразительному творчеству (рисование, лепка, игре. Но основное назначение сказки – доставить ребенку радость, ввести в мир человеческих отношений с поражениями, удачами и победами его героев. Именно в дошкольном возрасте ребенок проявляет интерес ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей.
Цель. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств посредством сказок у детей 6-го года жизни.
Задачи.
Образовательные:
- учить чувствовать и понимать описанные события;
- учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки и свое собственное;
- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
Развивающие:
- развивать память и воображение, посредством инсценирования сказок, придумывания сказок;
- развивать мелкую моторику, посредством пальчикового театра, художественно-изобразительной деятельности;
- развивать уверенность в себе у застенчивых детей, включая их в разнообразную театральную деятельность.
Воспитательные :
- воспитание любви и уважения к своей семье, окружающим людям;
- воспитание уважительного отношения к культуре страны, народа, родного поселка, города;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- пробуждать интерес к сказкам.