Любовь Пыжова
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
на 2023-2024 учебный год
Тема «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
п/п Месяц содержание
1 Сентябрь Обзор темы на электронных ресурсах
2 Октябрь
Темочки:
-Чтение детям и пересказ сказки : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А. Н. Толстого; рассматривание иллюстрации.
3 Ноябрь - Создание картотеки сказок для работы с детьми.
2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
- Чтение и пересказ детям сказки : «Лиса и заяц» (в обр. А. Н. Толстого,
-Дидактическая игра:
«Угадай сказку».
4 Декабрь
«Использование сказок в работе с детьми»
- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»
-Настольно – печатная игра; В гости к сказке
5 Январь -Чтение детям сказки : К. И. Чуковский. «Доктор Айболит»Д/И расскажи сказку по илюстрациям
-Аудиозапись сказки; Златовласка по ческой народной сказке, инценировка Г. Демыкиной.
-Беседа Мир сказок.
6 Февраль Роль сказки в воспитании детей.
Уголок ряженья И. А. Лыкова Игрушки для театра теней. Пальчиковый театр. (этюды на руках)Настольный театр (различные виды)Куклы перчатки (пластические этюды на руках)
7 Март Дидактическая игра; Из какой сказки герой. Д. /И вершки корешки.
Аудиозапись; слушание детской оперы Золушка М. Красева.
8 Апрель Беседа Эти мудрые сказки
Театрализация сказки "Заяц-портной".
9 Май Выставка работ детей и родителей:
«Наши любимые сказки Театрализованное представление В гостях у сказки
Результат: усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;
понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;
знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества.
сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;
развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
Высокие стабильно положительные результаты педагогической работе в процессе формирования связной речи.