Приложение МААМ

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Любовь Пыжова
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

на 2023-2024 учебный год

Тема «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

п/п Месяц содержание

1 Сентябрь Обзор темы на электронных ресурсах

2 Октябрь

Темочки:

-Чтение детям и пересказ сказки«Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А. Н. Толстого; рассматривание иллюстрации.

3 Ноябрь - Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

- Чтение и пересказ детям сказки«Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А. Н. Толстого,  

  -Дидактическая игра

«Угадай сказку».

4 Декабрь

«Использование сказок в работе с детьми»

- Дидактическая игра«Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

-Настольно – печатная игра; В гости к сказке

5 Январь -Чтение детям сказки : К. И. Чуковский.  «Доктор Айболит»Д/И расскажи сказку по илюстрациям

-Аудиозапись сказки; Златовласка по ческой народной сказке, инценировка Г. Демыкиной.

-Беседа Мир сказок.

6 Февраль Роль сказки в воспитании детей.

Уголок ряженья И. А. Лыкова Игрушки для театра теней. Пальчиковый театр. (этюды на руках)Настольный театр (различные виды)Куклы перчатки (пластические этюды на руках)

7 Март Дидактическая игра; Из какой сказки герой. Д. /И вершки корешки.

Аудиозапись; слушание детской оперы Золушка М. Красева.

8 Апрель Беседа Эти мудрые сказки

Театрализация сказки "Заяц-портной".

9 Май Выставка  работ детей и родителей

«Наши любимые сказки Театрализованное представление В гостях у сказки

Результат: усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества.

сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

Высокие стабильно положительные результаты педагогической работе в процессе формирования связной речи.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2024 в 15:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пыжова (УИ 2391148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД