Галина Гусева
Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе «Поможем Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные представления о возможных способах лечения болезней.
2. Развивать умение строить разнообразные сложные предложения.
3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами отправимся в страну Здоровья. Как только мы встретились, сразу же пожелали здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу. Для нашего путешествия нужны ваши знания и хорошее настроение. Готовы. Тогда отправляемся в путь.
Публикация «Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе „Поможем Карлсону“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
(Слайд)
Воспитатель: Посмотрите на экран (просмотр видеоролика из мультфильма «Малыш и Карлсон»).
- Как вы считаете, поможет ли выздороветь целая банка варенья Карлсону? (ответы детей).
Воспитатель: Да, его друг Малыш не знал, как ему помочь. Давайте ему поможем и я вам предлагаю для этого отправиться в страну Здоровья. Наша страна находиться очень далеко и мы отправляемся на самолете. Готовы. Сели по удобнее, пристегнули ремни, закрыли глаза и полетели. (Слайд).
Наш полет проходит нормально. Первую посадку - «Поляна»
(Слайд)
Воспитатель: Какие растения мы можем увидеть на этой поляне? (ответы детей).
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения, растения бывают и ядовитые.
- Почему их называют лекарственными растениями? ответы детей)
-А как вы будите себя вести, если растение вам не знакомо? Можно ли его срывать и трогать? (ответы детей).
У некоторых ребят есть привычка - покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут привести непоправимый вред здоровью.
Воспитатель: А какие из этих растений помогут выздороветь Карлсону? (ответы детей).
Почему? (ответы детей).
- Давайте соберем корзинку с лекарственными растениями для Карлсона.
(Слайд)
Воспитатель: Ребята, первая корзинка у нас готова. Продолжаем наше путешествие дальше. Займите свои места, пристегнитесь.
- Мы с вами прилетели в «Город полезных продуктов»
- Какие продукты живут в этом городе? (ответы детей).
- Почему они называются полезными? (ответы детей).
- Какие витамины вы знаете? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, какие полезные продукты мы возьмем для Карлсона. (слайд)
- Молодцы, вот и вторая корзинка готова. Отправляемся дальше. Посмотрите (Слайд) перед нами возник лес. Лететь мы дальше не сможем. Ребята, а зачем вы ходите в лес? (ответы детей).
Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев, птиц и животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу? (ответы детей).
Физминутка «Здравствуй, лес, прекрасный лес! (широко развернуты руки в сторону)
Полный сказок и чудес! (повороты с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовою? (руки вверх, покачивание)
Кто в глуши твоей таиться? (смотрят вдаль)
Что за зверь? (поворот туловищем)
Какая птица? (повороты)
Все открой, не утаи (широко развести руки в сторону)
Ты не видишь (прижать ладони к груди)
Мы свои! (руки развернуть)
Воспитатель: Присаживаемся. Вы чувствуете, как у нас поднялось настроение. Как вы думаете, нужно ли хорошее настроение нашему больному Карлсону? (ответы детей).
- Давайте возьмем хорошее настроение в 3 корзинку с собой.
Воспитатель: Наше маленькое путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад. Сели поудобнее, пристегнулись и полетели. Но мне кажется, что-то мы еще забыли. Так, что же еще может помочь Карлсону? (ответы детей).
- Кто назначает лечение больному? (ответы детей).
-Как только ребенок заболел, мама должна вызвать врача. Врач обследует больного дома и назначает для него лечение. Все лекарство, которое должен принимать ребенок, контролирует взрослый.
- Да. Лекарство может нам помочь, но если с ним обращаться неправильно, оно может стать опасным.
- Давайте возьмем с собой четвертую корзинку, в которую будет находиться лекарство.
- Ребята, полетели в детский сад.
- Давайте вспомним, что мы привезли Карлсону? (ответы детей).
Воспитатель: Что находится в этих корзинках? (ответы детей).
Первая- с лекарственными растениями (Слайд)
Втора - полезные продукты (Слайд)
Третья - хорошее настроение (Слайд)
Четвертая – лекарство. (Слайд)
- Молодцы, наши корзинки обязательно помогут Малышу вылечить Карлсона. Давайте посмотрим (просмотр видеоролика из мультфильма «Малыш и Карлсон»).