Наташа Маркова
Система внеклассных воспитательных мероприятий, направленных на формирование патриотических чувств обучающихся в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Для начала, потому что детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Также, именно в школе ребёнок проводит наибольшее количество времени, и там строится целостная, последовательная воспитательная работа по реализации социальных функций учащейся молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством. Отсутствие же или недостаточная работа с детьми препятствуют, формированию нравственно и политически грамотных граждан. В наше время детям открыто все, они могут пользоваться как интернетом и находить там различную информацию, иногда не достоверную, так же слушать, читать и смотреть, различные источники СМИ. В таком случае, у человека взрослого может сложиться различное впечатление и мнение, а у детей школьного возраста тем более. Может сложится антипатриотическое настроение. В данном исходе событий, из обычного ребенка может появится человек способный встать против своей страны, против народа, против близких и любимых ему людей. Именно поэтому столь важно начинать патриотическое воспитание как можно раньше. В этом нам может помочь разработанная система.
Публикация «Система внеклассных воспитательных мероприятий, направленных на формирование патриотических чувств обучающихся в 3 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Система обладает следующими признаками: целостность; структурированность; возможность обособления; связи с окружающей средой; подчиненность некоторой цели; несводимость свойств системы к свойствам подсистем. Данный методический продукт является системой, т. к. имеет определенную целостность и структурированность, сформулирована цель на основе которой составляются конспекты занятий. Разработанная система мероприятия является целостной, т. к. несет в себе определенную цель.
Цель системы внеклассных воспитательных мероприятий : подбор, систематизация, оформление системы внеклассных занятий с первоклассниками, направленных на формирование детской группы как коллектива.
Задачи методической разработки:
1. Подбор внеклассных воспитательных мероприятий с третьеклассниками, направленных на формирование патриотических чувств.
2. Систематизация внеклассных воспитательных мероприятий с третьеклассниками, направленных на формирование патриотических чувств младших школьников.
3. Оформление системы внеклассных воспитательных мероприятий с третьеклассниками, направленных на формирование патриотических чувств младших школьников.
Основным назначением разработанной системы является – формирование патриотических чувств младших школьников, посредством организации внеклассных воспитательных мероприятий, которые выстроены в определенной логике по месяцам.
В октябре и ноябре проводится по одному мероприятию в месяц это «Солдаты Родины» и «Мы едины…» они направлены на создание условий для знакомства с защитниками отечества и различными национальностями людей в нашей стране, позволит дать основу для закрепления знаний о званиях в армии, а также учитель сможет показать обучающимся, что какой бы национальности бы не был человек, он тоже личность нашей страны.
В зимние месяца, также раз в месяц проводятся воспитательные мероприятия, следующие: «Россия - Родина моя»; «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»; «А ну-ка, мальчики» они направлены на знакомство с родиной, с историей нашей страны, на сплочение и выработку чувства патриотизма и дружного коллектива. Позволят окунуться в исторические моменты, нашей страны и немного по соревноваться и почувствовать себя защитниками.
На последние три учебные месяца приходятся мероприятия связанные с подвигом, личностями совершающим подвигов, закрепление знаний о ВОВ, и эти мероприятия называются следующим образом: «В жизни всегда есть место подвигу»; «Подвигу народа жить в веках»; «Поклонимся великим тем годам» они позволят вспомнить историю начала военных действий, частично погрузится в эпоху того времени и конечно же вспомнить по праздник день победы и вспомнить, кто такие ветераны, какие подвиги они совершили, как мы должны чтить эту память в наше время.
Система заданий, направленная на формирование патриотических чувств младших школьников, опирается на следующие принципы:
1) принцип научности – содержание мероприятий не противоречило объективным научным фактам, теориям, законам – современному состоянию наук.
2) принцип систематичности и последовательности – логического построение содержание комплекса мероприятий выражается в соблюдении ряда правил.
Предлагаемый материал планируется, делится на логические разделы, темы, устанавливая порядок и методику работы с ним;
3) принцип доступности – учитывает особенности формирования патриотических чувств младших школьников.
4) принцип сознательности и активности учащихся – ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности;
5) принцип деятельностного подхода
6) принцип естественного процесса контроля и оценки - контроль и оценка проводятся в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.
Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств младших школьников представляет собой разнообразные по содержанию и объему виды работ, которые:
1. объединены общей целью: формирование патриотических чувств младших школьников;
2. разработаны с учетом психолого-педагогических принципов, которые позволяют создать оптимальные условия для самореализации обучающихся, позволяют учитывать индивидуальные и возрастные особенности младших школьников. Разработанная система, включает в себя внеклассные воспитательные мероприятия, предусматривающие использование разнообразных форм работы, выступают как варианты организации воспитательного процесса. Пробация разработанной системы внеклассных воспитательных мероприятий с первоклассниками будет осуществляться в период производственной (преддипломной) практики на основе плана пробации.
Значимость данной системы заключается в том, что педагоги, используя её, могут структурировано и поэтапно формировать у младших школьников патриотические чувства. Несмотря на это мы не берем конкретный один этап, а систематично прививаем им патриотические чувства.
Система внеклассных воспитательных мероприятий представлена потому, что на уроке мы не всегда можем задеть данный аспект, а на внеклассных мероприятиях и времени больше и мы полностью можем реализовать запланированную беседу или мероприятие, способствующее формированию патриотических чувств младших школьников.
Разработанный методический продукт представляет собой систему упорядоченных внеклассных воспитательных мероприятий, направленных на формирование патриотических чувств младших школьников. Система включает 8 конспектов, которые объединены одной общей целью – формировании патриотических чувств младших школьников.
Цель и задачи каждого мероприятия конкретизированы с учетом содержания занятия, но не противоречат общей цели системы. Задачи структурированы и выделены для каждого мероприятия не противоречат общим задачам системы.
В таблице представлен примерный тематический план внеклассных мероприятий, включенных в систему, составленную на один учебный год третьего класса.
Данные мероприятия подобраны с учетом тех ценностно-смысловых установок, которые необходимо формировать и укреплять у младших школьников. Это именно те ценности, про которые очень легко забыть, но без которых человеку невозможно продолжать жить.
Беседа, дискуссия, соревнования, конкурс, все эти формы очень популярны в наше время, а также они есть в программах внеклассной работы педагогов.
Чтобы более полно раскрыть сущность затронутых понятий мы рассчитали, что данная система будет актуальна в течении всего третьего года обучения у младших школьников, так как именно в это время лучше всего формировать патриотические чувства у младших школьников, при работе со сверстниками и индивидуально.