Наталья Митрофанова
Система работы с родителями (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Митрофанова Н. Ю.
Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)
Конкурс «Воспитатель года -2013»
Публикация «Система работы с родителями (Из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
«. ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание. И особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома…Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «761 «О национальной стратегии действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы» был объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В указе говорится о том, что дети должны стать активными участниками решения важнейших задач, направленных на возрождение и всестороннее укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, взаимодействия с родителями. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Но как привлечь родителей к совместной работе и сделать их участниками воспитательного процесса?
Чтобы решить эту проблему, мы в нашем детском саду разработали модуль по краеведению «Красноярка- многонациональная семья» . Где обозначили цели: - - формирование у дошкольников гражданской позиции жителя с. Красноярка, малой Родины - элементарное знакомство детей с историей возникновения села --- формирование толерантного отношения к людям разных национальностей --- уточнение представления о растительном и животном мире родного края Когда я стала работать по модулю меня стали волновать вопросы: какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
В перечень новых форм, используемых мной, входят:
• Занятия и праздники с участием родителей
• Выставки детских работ,изготовленных с родителями.
• Дни добрых дел
• Совместное создание предметно-развивающей среды фотовыставки, изготовление семейных альбомов мастер классы,семинары практикумы работа с родительским комитетом выставки семейных хобби и коллекций знакомство с традициями и атрибутами своего народа совместное изготовление оборудования на участках родительские гостиные и встречи за чаем реализация проектов дни открытых дверей создание мини музея
В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы:
• Целенаправленность.
• Системность.
• Учет специфики каждой семьи.
• Учет опыта родителей.
• Доброжелательность.
• Открытость.
Конечно, не сразу складывались доверительные отношения с родителями. Взаимопонимание редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удерживаться от всплесков эмоций, разочарований. Я стремилась избегать критики, строить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.
В начале нового учебного года года было проведено анкетирование на тему «Выявление состояния и развития сотрудничества семьи и детского сада». Эти анкеты помогли мне в дальнейшей работе, а именно я составила перспективный план мероприятий с родителями, учитывая пожелания и их советы.
В индивидуальной работе использую папки передвижки(«Здоровячек», «Подготовка руки к письму», «Копилка советов», «Семья – здоровый образ жизни» и т. д)
В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Воспитание со всех сторон». В ней, помещаю такую практическую информацию, которая даёт возможность понять ребенка, объясняет родителям в доступной форме как увидеть изнутри проблемы своего ребенка и апробировать разные подходы в их решении.
Постоянное и тесное сотрудничество с семьей привело к тому, что родители перестали быть зрителями и наблюдателями,- они стали активными участниками многих мероприятий; большинство начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания. Возросло взаимопонимание родителей и воспитателей; родители стали проявлять искренний интерес к жизни ДОУ; между ними и педагогами нашей группы, сформировались отношения партнеров, одинаково понимающих цели и задачи общего дела. .