Анастасия Владимировна Кальдина
Система работы с родителями и детьми как средство реализации программы воспитания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество – основа взаимодействия современного д / с и семьи.
Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок.
Публикация «Система работы с родителями и детьми как средство реализации программы воспитания во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Возрастание роли образования в современном обществе меняет и отношение к ДОУ. Теперь во главу ставится педагогическая функция – как воспитывать, чему учить, успешность подготовки к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию ДОУ должно искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит пед. коллектив ДОУ перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Поэтому в основе взаимодействия современного ДОУ и семьи лежит сотрудничество (общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
Педагоги, так как они профессионально подготовлены и понимают необходимость преемственности в воспитании детей должны быть инициаторами в установлении контактов.
Этапы сотрудничества ДОУ с семьей.
В основе сотрудничества лежит доверительно-деловой контакт. И. А. Карпенко, В. А. Петровский предполагают следующие этапы установления доверительно-делового контакта с родителями:
установление первых доверительных отношений.
Педагог создает положительный образ ребенка и транслирует его родителям. Т. е. в общении педагог обращает внимание на положительные качества личности ребенка. Это способствует появлению установки в общении с родителями на взаимопонимание, доброжелательные отношения.
Сообщение родителям знаний по детской психологии и педагогике.
Т. е. знание особенностей физического, психического развития ребенка, особенности, общения со сверстниками, взрослыми, особенности разнообразных видов деятельности.
На этом этапе педагог начинает постепенно знакомиться с проблемами семьи в воспитании ребенка и формирует тем самым установку к сотрудничеству.
Знакомство с проблемами семьи в воспитании ребенка.
Здесь активны сами родители, которые сообщают о поведении, привычках ребенка. Важно вызвать у родителей желание, потребность выяснить причины того или иного поведения ребенка, потребность в поощрении ребенка.
Совместная деятельность педагога и родителей.
Направлена на совместные исследования, наблюдения развития личности ребенка. На основе совместной деятельности (например, изучение общения ребенка, взрослые пересматривают, изменяют общение с ребенком.
Задачи ДОУ в работе с семьей.
Установление единства в воспитании детей, которое обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения ЗУНов, способствует росту авторитета взрослых.
Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе ДОУ.
Педагогическое просвещение родителей.
Т. е. оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития, путях воздействия на него с целью гармоничного развития личности. Наряду с теоретическими знаниями, родители получают некоторые методические знания и умения, например, как отвечать на вопросы детей, как разговаривать с ребенком, меры поощрения и наказания.
Изучение и распространение опыта семейного воспитания.
Накопление фактов, свидетельствующих о положительном опыте воспитания детей в лучших семьях. Можно провести собрание, конференцию по обмену опытом семейного воспитания.
Ознакомление родителей с жизнью и работой д / с.
Родители должны ясно представлять себе, что такое д / с, как организована жизнь детей, чем заняты дети, требования, которые к ним предъявляются и т. д.
Организовываются целенаправленные консультации по ознакомлению с д / с, наглядно показывается жизнь ребенка в детском саду. Главное – уверенность в том, что родители знают и понимают работу дошкольного образовательного учреждения.
Условия успешной работы с семьей.
Целенаправленность в работе с семьей.
Любое мероприятие должно быть направлено на достижение определенной цели (н-р, стенд, «Как одевать ребенка весной»)
Планомерность и систематичность в работе с семьей, т. е. непрерывность, последовательность усложнения и расширение круга проблем, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.
Дифференцированный подход в работе с семьей, т. е. конкретизация общих требований и рекомендаций семье с учетом возможностей, условий, уровня пед. культуры родителей.
Открытость ДОУ для родителей, например привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе ДОУ.
Уверенность родителей в хорошем отношении педагога к ребенку, т. е. необходимо, чтобы родители чувстывовали компетентность педагога и ценили его личностнеы качества.
Культура общения, тактичность и взаимопонимание, т. е. недопустимость нравоучений, нотаций и бестактности по отношению к родителя