Папки-передвижки

Система работы с родителями и детьми как средство реализации программы воспитания во второй младшей группе

Анастасия Владимировна Кальдина
Система работы с родителями и детьми как средство реализации программы воспитания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество – основа взаимодействия современного д / с и семьи.

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок.

Публикация «Система работы с родителями и детьми как средство реализации программы воспитания во второй младшей группе» размещена в разделах

Возрастание роли образования в современном обществе меняет и отношение к ДОУ. Теперь во главу ставится педагогическая функция – как воспитывать, чему учить, успешность подготовки к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию ДОУ должно искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит пед. коллектив ДОУ перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.

Поэтому в основе взаимодействия современного ДОУ и семьи лежит сотрудничество (общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Педагоги, так как они профессионально подготовлены и понимают необходимость преемственности в воспитании детей должны быть инициаторами в установлении контактов.

Этапы сотрудничества ДОУ с семьей.

В основе сотрудничества лежит доверительно-деловой контакт. И. А. Карпенко, В. А. Петровский предполагают следующие этапы установления доверительно-делового контакта с родителями:

установление первых доверительных отношений.

Педагог создает положительный образ ребенка и транслирует его родителям. Т. е. в общении педагог обращает внимание на положительные качества личности ребенка. Это способствует появлению установки в общении с родителями на взаимопонимание, доброжелательные отношения.

Сообщение родителям знаний по детской психологии и педагогике.

Т. е. знание особенностей физического, психического развития ребенка, особенности, общения со сверстниками, взрослыми, особенности разнообразных видов деятельности.

На этом этапе педагог начинает постепенно знакомиться с проблемами семьи в воспитании ребенка и формирует тем самым установку к сотрудничеству.

Знакомство с проблемами семьи в воспитании ребенка.

Здесь активны сами родители, которые сообщают о поведении, привычках ребенка. Важно вызвать у родителей желание, потребность выяснить причины того или иного поведения ребенка, потребность в поощрении ребенка.

Совместная деятельность педагога и родителей.

Направлена на совместные исследования, наблюдения развития личности ребенка. На основе совместной деятельности (например, изучение общения ребенка, взрослые пересматривают, изменяют общение с ребенком.

Задачи ДОУ в работе с семьей.

Установление единства в воспитании детей, которое обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения ЗУНов, способствует росту авторитета взрослых.

Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе ДОУ.

Педагогическое просвещение родителей.

Т. е. оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития, путях воздействия на него с целью гармоничного развития личности. Наряду с теоретическими знаниями, родители получают некоторые методические знания и умения, например, как отвечать на вопросы детей, как разговаривать с ребенком, меры поощрения и наказания.

Изучение и распространение опыта семейного воспитания.

Накопление фактов, свидетельствующих о положительном опыте воспитания детей в лучших семьях. Можно провести собрание, конференцию по обмену опытом семейного воспитания.

Ознакомление родителей с жизнью и работой д / с.

Родители должны ясно представлять себе, что такое д / с, как организована жизнь детей, чем заняты дети, требования, которые к ним предъявляются и т. д.

Организовываются целенаправленные консультации по ознакомлению с д / с, наглядно показывается жизнь ребенка в детском саду. Главное – уверенность в том, что родители знают и понимают работу дошкольного образовательного учреждения.

Условия успешной работы с семьей.

Целенаправленность в работе с семьей.

Любое мероприятие должно быть направлено на достижение определенной цели (н-р, стенд, «Как одевать ребенка весной»)

Планомерность и систематичность в работе с семьей, т. е. непрерывность, последовательность усложнения и расширение круга проблем, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Дифференцированный подход в работе с семьей, т. е. конкретизация общих требований и рекомендаций семье с учетом возможностей, условий, уровня пед. культуры родителей.

Открытость ДОУ для родителей, например привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе ДОУ.

Уверенность родителей в хорошем отношении педагога к ребенку, т. е. необходимо, чтобы родители чувстывовали компетентность педагога и ценили его личностнеы качества.

Культура общения, тактичность и взаимопонимание, т. е. недопустимость нравоучений, нотаций и бестактности по отношению к родителя

Публикации по теме:

Искусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работыИскусство как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников. Опыт работы Разностороннее развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач,.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы по взаимодействию с родителями. 2я мл. группа Сентябрь 1неделя 1. Анкетирование «Индивидуальные особенности ребёнка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с родителями и детьми как средство реализации программы воспитания во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с родителями и детьми как средство реализации программы воспитания во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Кальдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД