Папки-передвижки

Система работы с ребенком с синдромом Дауна. Из опыта работы

Наталья Андреянова
Система работы с ребенком с синдромом Дауна. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с синдромом Дауна гораздо лучше воспринимают речь, нежели говорят сами. Поэтому необходима специальная логопедическая работа. Для развития артикуляционной моторики широко используется игротерапия. Игры подбираются в зависимости от характера и степени нарушения артикуляционной моторики, а также с учетом возраста ребенка. Комплекс игр включает в себя упражнения для языка и губ, дыхательную гимнастику (можно подробно посмотреть в книге «Хрестоматия для родителей»-Даунсайд Ап, Москва; 2008).

Темочки:

Над ударением и интонацией в речи особого ребенка также нужно работать. Здесь очень помогают песенки, попевки. Здесь широко использовались музыкальные приложения к книгам Г. И. Анисимовой «Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду» и Т. С. Овчинниковой «Логопедические распевки».

Ребенку трудно дается связная речь. Нужно учить его пересказывать небольшие сказки, рассказы. Здесь использовалась настольно-печатная игра «Расскажи сказку», которая помогает познакомить с сюжетами русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Машенька и медведь», «Заячья избушка». С помощью нее малыш учится последовательному пересказу, развивает внимание, зрительную и слуховую память, образное мышление. Еще очень хорошо использовать сказки Сутеева, книгу Н. Радлова «Рассказы в картинках».

Когнитивное развитие ребенка с синдромом Дауна осуществляется прежде всего на индивидуальных занятиях. У данной категории детей наиболее развито зрительное восприятие. Очень хорошо себя зарекомендовало английское пособие «Нумикон», которое дает ребенку зрительный образ числа и одновременно его наглядную количественную оценку, представление о составе числа, возможность сравнения и несложного проведения математических операций, - оно может быть использовано в самых разнообразных играх.

Совершение точных движений мелкими мышцами рук, умение координировать движения – это навыки мелкой моторики, составляющие основу деятельности человека. У детей с синдромом Дауна формирование захвата имеет свои особенности. Сила захвата снижена. Развитие мелкой моторики реализуется в игре, различных видах конструирования и изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка, а также во время приема пищи и подготовки к ней. Развитие мелкой моторики происходит во время изобразительной деятельности. Здесь очень важно постепенно развивать способность поворачивать запястье в разных плоскостях и удерживать его в среднем положении. Сильной стороной детей с синдромом Дауна является способность к подражанию. Ребенок охотно имитирует простые движения, необходимые при занятиях рисованием, аппликацией и лепкой. Я использовала систему работы, предложенную Н. Вавиловой в статье «Влияние арт-терапии на развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна»

Ребенка с синдромом Дауна можно научить многому, что умеет делать обычный ребенок, но для этого нужно гораздо больше времени и усилий со стороны взрослых, и тогда он может достичь самых неожиданных результатов

ЛИТЕРАТУРА.

1. Программа «Маленькие ступеньки» Ассоциация Даун синдром ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии; М. Питерси и Р. Трилон, при участии С. Керис,Д. Ютер, Э. Бра; Москва, 2001

2. Леонтьева. Индивидуальные и групповые занятия дефектолога.

3. Развитие речи у детей с синдромом Дауна : Понятность речи. Материал по книге Л. Кумин (1-4 части)

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа) Пояснительная записка Цель коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни.

Практическая интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс организованного коллектива Люди мало знают о синдроме Дауна, но для всех очевидно: ребёнок с синдромом Дауна – не совсем такой, как другие дети. Из-за единственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с ребенком с синдромом Дауна. Из опыта работы
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 15:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с ребенком с синдромом Дауна. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреянова (УИ 171535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД