Лучший педагог года

Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста

Лариса Ахременко
Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста

Работаю в группе с детьми, имеющими неврологическую патологию. Вследствие заболеваний у большинства детей нарушены психологические процессы: внимание, мышление, память. У многих имеются отклонения в координации движений. Дети неусидчивы, плохо сосредотачиваются. Почти у всех не развита мелкая моторика рук. Проанализировав возможности детей, решила организовать работу по ручному труду (творческому художественному конструированию).

Публикация «Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Для поддержания мотивации у детей на протяжении всей деятельности был введен персонаж Умелкин, был организован уголок ручного труда - «Мастерская Умелкина», который наполнила бросовым, природным материалом. Составила перспективный план по творческому художественному конструированию, карточки для моделирования трудового процесса при изготовлении различных поделок.

Опираясь на созданные условия, начала заниматься с детьми творческим художественным конструированием. Все это позволяет развить мелкую мускулатуру рук, научить пользоваться ножницами, кистью, изготовлять поделки из различных материалов. Вследствие развития мелкой моторики у детей улучшается речь.

Воспитательная ценность творческого художественного конструирования состоит в том, что дети благополучно социализируются в коллективе; повышается их самооценка, уверенность в своих силах «Я хочу, я могу, у меня получилось!». Возникает взаимопомощь, умение радоваться чужим успехам.

Стремилась к тому, чтобы дети, занимаясь ручным трудом, добились следующих результатов:

1. Умение владеть ножницами : резать по прямой, по диагонали,

вырезать круг, срезая углы.

2. Умение правильно намазывать бумагу при работе с клеем.

3. Умение работать с бросовым материалом: проволока,

пуговицы и т. д.

4. Умение владеть приемами работы с бумагой разной фактуры.

5. Работать с соленым тестом.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук и сенсорные способности

детей.

7. Развивать психические процессы: память, внимание,

мышление.

8. Учить детей ставить цель, продумывать ход работы и получать

желаемый результат.

9. Развивать творческий потенциал ребенка, будить в нем

фантазию, вызвать интерес к творческому художественному

конструированию.

10. Воспитывать веру в свои возможности.

11. Воспитывать желание и умение помогать друг другу.

12. Испытывать радость при успехах других детей.

Чтобы добиться тесного взаимоотношения и взаимопонимания с родителями, была организованна выставка детских работ «Умелые ручки», фотовыставка «Мама, папа, я – умелая семья». Для домашних занятий с детьми, в помощь родителям, сделан подбор материала по ручному труду и оформлен в папки. Оформлена ширма по данной теме. Родители вместе с детьми помогали в оформлении мастерской Умелкина, и сборе бросового, природного материала.

Публикации по теме:

«Путешествие по странам». Презентация для детей Данную презентацию рекомендуется использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для работы с детьми, имеющими нарушения.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста
Опубликовано: 5 марта 2014 в 07:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД