Светлана Кручинина
Система работы по обогащению сенсорного опыта дошкольника среднего возраста посредством использования блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящие время реализуется новая концепция дошкольного воспитания (ФГОС, идёт поиск неординарных, альтернативных путей, методов, технологий работы с дошкольниками.
Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию; умению пользоваться своими ощущениями он должен научиться. Если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное развитие.
Публикация «Система работы по обогащению сенсорного опыта дошкольника среднего возраста посредством использования блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи сенсорного развития детей. Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» давно и успешно используется в дошкольной педагогике всего мира. Своё название оно получило по имени автора, венгерского психолога и математика Золтана Дьенеша, разработавшего данное пособие для обучения математике и развития логического мышления у детей в игровой форме.
Основные задачи использования логических блоков в работе с детьми по развитию мысленной активности детей:
- познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов;
- развивать пространственные представления;
- развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);
- развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов и т. д.