Клара Теплова
Система оздоровительной, Ппрофилактической и коррекционной работы в ДОУ
Сегодня принято рассматривать здоровье, как комплексное (интегративное) понятие, включающее в себя гармоничное состояние физического, эмоционально-чувственного, интеллектуального, социального, репродуктивного и духовно-нравственного здоровья, обеспечивающее максимально активную, гармоничную, творческую, экологичную и сознательную жизнь человека в соответствии с универсальными законами природы. Известно, что в настоящее время только 10% детей можно считать практически здоровыми, а у 80% - регистрируются различные виды нарушений опорно-двигательного аппарата – от плоскостопия до сколиотической болезни. Заботясь о состоянии здоровья детей в целом, к сожалению, мало уделяется внимания осанке ребенка. Родители и воспитатели мало интересуются тем, как держит себя ребенок в положении сидя и стоя, как он ходит, т. е. мало следят за тем, как формируется его осанка. Там, где не уделяется этому должное внимание, с самого раннего возраста ребенок привыкает к неправильной осанке, что, в свою очередь, приводит к возникновению различных искривлений позвоночника. Эти искривления не только деформируют туловище, грудную клетку, ноги, но и препятствуют нормальному функционированию различных органов и систем организма ребенка.