Альбина Артамонова
Система наблюдений за зимующими птицами, прилетающими на участок, с детьми подготовительной группы. в январе-феврале
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. воспитателя Артамонова Альбина Аркадьевна
№ ДОО МБДОУ детский сад № 101
Возрастная группа Подготовительная
Система наблюдений за зимующими птицами,
прилетающими на участок, с детьми подготовительной группы
в январе-феврале
Наблюдение 1
«Какие птицы прилетают к нам на кормушку» Форма работы: наблюдение, зарисовки в экологическом дневнике дошкольника «Зима»
Публикация «Система наблюдений за зимующими птицами, прилетающими на участок, с детьми подготовительной группы, в январе-феврале» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы
- Оформление детских садов
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Февраль
- Прогулки. Январь
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Цель: умение различать птиц, прилетающих на участок, по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам, называние их.
Наблюдение 2
«Какой корм нужен птицам и что они особенно любят»
Форма работы: наблюдение
Цель: представления о вариантах кормов для разных видов птиц, прилетающих на кормушку (снегири любят ягоды рябины; синицы - семена подсолнечника, несоленое сало; голубь - крошки белого хлеба; воробей – зерно и др.); понимание взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц.
Наблюдение 3
«Как птицы передвигаются по земле» Форма работы: задание детям для самостоятельного наблюдения, рассматривание следов птиц на снегу
Цель: умение замечать особенности передвижения птиц по земле, описывать их (ворона ходит большими шагами - у нее ноги длиннее, чем у голубя и воробья; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, что означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста).
Наблюдение 4
«Как птицы летают» Форма работы: наблюдение за птицами во время полета.
Цель: умение выделять особенности внешнего вида птиц во время их полета, сравнение внешнего вида птицы на земле и в полете (у птиц широко расставлены крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха)
Наблюдение 5
«Наблюдение за воробьями» Форма работы: наблюдение за поведением воробьев.
Цель: представления об особенностях поведения воробьев в зависимости от температуры воздуха, прибавления светового дня, умение составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений. (Если воробей нахохлился –к морозу, перышки приглажены – к теплу. Задорно чирикают – чувствуют прибавку света).
Наблюдение 6
«Как птицы относятся друг к другу» Форма работы: наблюдение за поведением птиц во время еды.
Цель: представления об особенностях определенных взаимоотношений птиц во время еды, как внутри одного вида (воробьи), так и разных видов (воробьи и вороны); словарь: кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.