МААМ-картинки

Система гражданского и патриотического воспитания в ДОУ

Мария Липчинская
Система гражданского и патриотического воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Под гражданским и патриотическим воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Публикация «Система гражданского и патриотического воспитания в ДОУ» размещена в разделах

В Рабочей программе воспитания учтен целевой ориентир Концепции воспитания и социализации обучающихся Республики Крым – развитие современной системы воспитания и социализации детей и молодежи Республики Крым на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций Республики Крым.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России, а так же и Крыма выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, Крыму, Алуште, согражданам, обществу, настоящему и будущему «малой Родины», Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

Формирование личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям это:

безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;

осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;

любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России, Крыма – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию, Крым, Алушта;

признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;

готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей;

внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;

субъектность, активная жизненная позиция;

правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России, Крыма; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;

осознание себя гражданином многонациональной России, Крыма, частью народа, который создал культуру; интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;

готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;

принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России, Крыма;

забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;

забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;

осознание ценности образования всех участников образовательных отношений; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;

свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;

уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

Ценности воспитания, заданные укладом, разделяются всеми субъектами воспитания (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения).

Культура поведения взрослых в детском саду - основа воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Воспитатель соблюдает нормы профессиональной этики и поведения:

педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым;

улыбка – всегда обязательная часть приветствия;

педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки;

педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;

тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;

уважительное отношение к личности воспитанника;

умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;

уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;

умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;

умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;

соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада;

знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Педагог имеет право выстраивать работу с учетом пожеланий родителей, но обязательно с учетом возрастной психологии и педагогики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Оформление панно для уголка патриотического воспитанияОформление панно для уголка патриотического воспитания Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей оформления небольшого панно. Так получилось, что в связи.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группеУголок патриотического воспитания в подготовительной группе Любовь к семье, близким, стране играет важное значение в полноценном развитии будущей личности. Где бы ни был человек, где бы он ни жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система гражданского и патриотического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 09:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система гражданского и патриотического воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Липчинская (УИ 3032095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД