Валерия Дементьева
Синичкин день. Ситуативный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – ситуация «Синичкин день».
Воспитатель разновозрастной группы №8 компенсирующей направленности для детей с ЗПР №1
Дементьева В. А.
Тема проекта-ситуации: «Синичкин день».
Тип - ситуативный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)
Участники проекта: дети 4-7 лет разновозрастной группы №8 для детей с ЗПР №1воспитатель группы, родители.
Публикация «Синичкин день, Ситуативный проект» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность темы проекта- ситуации: расширять кругозор и представления детей о природных явлениях, о временах года, зимующих птицах, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам в зимнее время.
Введение в проблему: Дети утром, по пути в ДС замечают, что на деревьях в их дворе появились кормушки, и, придя в группу, спрашивают, кто и зачем сделал, и повесил кормушки - раньше птицы добывали себе пропитание сами, без кормушек.
Проблема проекта-ситуации:
Для кого повесили кормушки и нужны ли они вообще?
Воспитатель: Ребята, ведь действительно, летом и ранней осенью кормушек не было, как вы считаете, зачем их повесили?
Дети: Для птиц, чтобы кормить их.
Воспитатель: Но ведь совсем недавно кормушек не висело, птицы прекрасно обходились без них. Что же изменилось?
Дети: Стало холодно, больше нет насекомых и семян на земле, птицам тяжело найти себе еду.
Воспитатель: Да, вы правы. А мы с вами могли бы помочь птицам?
Дети: Да!
Воспитатель: Как нам это сделать?
Дети предлагают:
Тоже смастерить кормушку, повесить на своей площадке;
Разобраться, какие птицы улетают на юг, а какие зимуют – узнать чем они питаются?
Рассказать другим людям о зимующих птицах, чтобы и они начали им помогать;
Воспитатель: Здорово, это замечательные идеи! Разобраться в птицах я вам помогу. А что мы будем делать, если не сможем смастерить кормушку?
Дети: попросим помощи у родителей – у наших пап есть инструменты, они точно смогут собрать кормушку.
Воспитатель: А как расскажем другим ребятам про зимующих птиц, ведь ходить друг к другу в группы нам ещё нельзя.
Дети: Снимем выпуск про птиц в студии «Колокольчик ТВ», а все его посмотрят!
Воспитатель: Отлично, вы всё здорово продумали – план действий готов! Предлагаю сегодня же и приступить. Как раз совсем скоро будет отмечаться праздник – «Синичкин день», видео и кормушка будут отличным подарком синичкам к их празднику.
НОД в форме проекта
Конспект проекта-занятия с использованием центров активности
«Синичкин день»
Воспитатель разновозрастной группы №8
компенсирующей направленности для детей с ЗПР №1
Дементьева В. А.
Тема проекта: «Синичкин день»
Тип: познавательно- творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)
Участники проекта: дети разновозрастной группы №8 компенсирующей направленности для детей с ЗПР №1, воспитатель группы, родители.
Актуальность темы проекта: Данная тема позволяет расширять представления детей об окружающем мире, мире природы, закрепить и уточнить знания детей о временах года, перелётных и зимующих птицах. Знакомит детей с традициями и обычаями народных праздников – «Синичкин день». Развивает мышление, понимание причинно-следственных связей. Воспитывает доброе, бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто слабее и нуждается в помощи или защите. Реализация идеи приведет к удовлетворению познавательной потребности детей, расширению кругозора, формированию познавательной активности, воспитанию нравственных ценностей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
- Расширить и закрепить представления о перелётных и зимующих птицах;
- Развивать речь детей, вводить в активный словарь детей названия птиц
Развивающие задачи:
-Развивать память, мышление, зрительное восприятие;
- Продолжить учить различать по внешним признакам и называть птиц;
-Прививать интерес к миру природы и сезонным изменениям в жизни птиц, животных и человека;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам.
Предполагаемый результат:
-расширятся представления детей о природных явлениях, признаках сезонов, перелётных и зимующих птицах;
- пополнится активный и пассивный словарь по теме;
- сформируется бережное отношение к природе, животным и птицам;
Организационный момент:
Звуковой сигнал: Звон колокольчика
Дети становятся в круг друзей, проводится ДИ «Добрые пожелания»
Введение в проблему:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже решили, что будем помогать птицам и повесим на своём участке кормушку. Но сначала нужно разобраться - для кого же мы её вешаем? Предлагаю вам посмотреть презентацию «Зимующие птицы»
Презентация «Зимующие птицы».
Беседа по презентации. Какие птицы остаются зимовать вместе с нами? Какие птицы прилетают к нам зимовать? Почему им сложно самим найти себе пропитание? Как мы можем им помочь?
Проблема:
Прилетает Синичка и говорит, что все птицы ждут от ребят помощи зимой!
Исследовательский поиск:
Дети предлагают: смастерить кормушку, повесить на своей площадке;
Разобраться, какие птицы улетают на юг, а какие зимуют – узнать чем они питаются, чтобы правильно наполнить кормушку;
Снять видео, в котором рассказать про праздник «Синичкин день» и зимующих птиц.
Самостоятельные виды деятельности в групповых центрах активности:
1. Центр математики и настольных игр.
ДИ «Лото» птицы;
ДИ «Сосчитай»
На карточках изображены зимующие и перелётные птицы, сосчитать надо только зимующих птиц, и отсыпать в стаканчик столько ложек зёрен, сколько зимующих птиц на карточках;
Математический диктант «Птица»
2. Центр творчества.
«Синички на ветке»
По карте-схеме выполняется аппликация «Синичка на ветке»
По книге «Рисуем диких птиц по алгоритмам и схемам» выполняются рисунки с изображением зимующих птиц
3. Центр строительства.
«Построим кормушку»
Дети рисуют проект будущей кормушки;
Выкладывают кормушку из плоских геометрических фигур;
Строят кормушки из строительного материала;
4. Центр музыки.
«Голоса птиц»
По картотеке дети слушают звуки природы, пение птиц, угадывают на слух, голос какой птицы слышат;
5. Центр природы и естествознания (экспериментирования).
«Съедобное-несъедобное»
Какой-то хулиган подмешал в крупу для птиц несъедобные цветные камешки. Это очень плохой поступок! Дети из контейнера с крупой выбирают камешки.
6. Центр литературы и книгоиздательства
И. Сельвинский «О синицах» чтение и разучивание стихотворения
7. Центр движения.
Мы славно потрудились, размяться и повеселиться – под аудио «Птичья зарядка»
6. Центр сюжетно – ролевой игры.
«Снимаем сюжет в студии Колокольчик ТВ»
Мы уже очень много узнали и подготовили для Синички и её друзей. Уже можем поделиться своими знаниями с другими ребятами.
Дети вытаскивают из коробки бейджики, на которых написана из роль – оператор, ведущий в студии, репортёр – и снимают видео по стихотворению И. Сельвинского «О синицах» - рассказывают и показывают как выглядят различные подвиды синиц, поздравляют с «Синичкиным днём».
Рефлексия с последующей постановкой проблемы:
Обсуждаем с детьми, что понравилось, что нового узнали, что хотели бы еще узнать. Смотрим готовый видеосюжет «О синицах», отправляем в чат для других групп.
Что не сделали? (не сделали настоящую кормушку – договариваемся с родителями, кормушку на следующий день приносит папа Миши С., вешаем её на своей площадке, наполняем зёрнами)
Видео: https://www.youtube.com/embed/q-8XjGWXRm0