Наталья Иванова
Сидим дома с пользой. Конспект занятия по лексической теме «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать
Задание 1: Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации с изображением насекомых и обсудите их внешний вид.
Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые;
Объясните что муха – вредное насекомое.
Задание 2: Отгадать загадку:
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький (Комар)
В лесу у пня суета и беготня,
Народ рабочий целый день,
Хлопочет и хлопочет,
Себе дом строит… (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Публикация «Сидим дома с пользой, Конспект занятия по лексической теме „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
На стене в углу мохнач,
Он охотник, он и ткач. (Паук)
Кто всё утро тут летал,
Мне мой сон смотреть мешал?
Всё жужжал, жужжал над ухом…
Оказалось — это… (Муха)
Задание 3: Пальчиковая гимнастика.
Бабочка
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг к другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
Комар
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Задание 4: Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку.
Бабочка ловит девочку.
Девочка поймана бабочкой.
Бабочка поймана девочкой.
Девочка поймала бабочку.
Бабочка поймала девочку.
Задание 5: Прочитать детям басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»-
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»-
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило».-
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
___
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
(Чтобы не мерзнуть зимой, нужно работать летом, а не постоянно отдыхать.
Муравей символизирует работу и трудолюбие, а Стрекоза — лень и легкомыслие)
Задание 6: Упражнения на координацию речи с движением.
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Задание 7: Выучите стихотворение.
СКУЧАТЬ НЕКОГДА. Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Г. Ладонщиков