Двужилова Анастасия
Шуточный мини спектакль «Как овощи попали на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Как овощи попали на стол
Воспитатель.
Посмотрите, какие разноцветные дорожки в нашей группе, это последние осенние листочки залетели и улеглись в замечательную дорожку и предлагают нам прогуляться. Давайте, мальчики пойдут (немного помолчать, чтобы дети сами сказали цвет) по красной дорожке, а девочки - по жёлтой. Интересно, куда они нас приведут?
Дети идут по дорожкам и подходят к красочно оформленным деревьям.
Воспитатель.
Падают с ветки жёлтые монетки, под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.
Воспитатель.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Смотрите, какой интересный указатель, если идти в ту сторону, то можно прийти в огород. (Звучит музыка «Огородная-хороводная»).
В центре группы стоит корзинка, в которой находятся шапочки-овощи. Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы (по 2—3 человека) и выбрать себе шапочку овощей : кабачка, моркови, огурца, помидора, капусты, свёклы, лука, чеснока, картошки. (Дети-овощи выстраиваются полукругом для исполнения частушек).
Воспитатель запевает:
«Огородные припевки» (чеш. нар. мел., сл. В. Степанова, С. Галкиной, Л. Сёхиной).
1—18 такты.
Нынче праздник в огороде,
В огороде и саду.
Пляшут овощи и фрукты,
Напевая находу.
9—12 такты.
Все выполняют на месте два высоких шага и три притопа (4 раза).
13—16 такты.
Все стоят. Вперёд выходят солисты-овощи. Движения повторяются с разными солистами 9 раз.
Припев.
Кабачок.
Познакомимся, ребята,
кабачком зовут меня.
Я на грядке созреваю
и расту день ото дня.
Морковка.
Я — кудрявая морковка,
познакомьтесь и со мной.
Витаминами богата,
это скажет вам любой.
Огурец.
Перед вами — огурец,
разудалый молодец.
Я и в городе, в селе,
в каждом доме на столе.
Помидор.
Я продолжу разговор.
Моё имя — помидор.
Сок томатный вам налью,
вашу жажду утолю.
Капуста.
Мне морозы не страшны,
очень вкусны голубцы.
Я — капуста, всем нужна
и полезна, и вкусна.
Свёкла.
Ты, капуста, не сердись,
попрошу, посторонись.
Я — бордовая свекла,
хоть скромна, но всем нужна.
Лук.
С луком нужно в дружбе жить,
без меня вам не прожить.
Применяют всюду лук,
он для пищи лучший друг.
Чеснок.
Родословной дорожу,
С медициной я дружу.
Лечит, словно врач, чеснок,
Каждый важен в нём зубок.
Картошка.
Веселей играй, гармошка,
в хоровод пришла картошка.
Без меня какой обед?
Без меня обеда нет!
Словно хлеб, я всем нужна,
меня любит вся страна.
Жарь меня, вари, туши,
наедайся от души.
Все овощи (вместе).
Нынче праздник в огороде,
в огороде и в саду.
Пляшут овощи и фрукты,
напевая на ходу!
Кабачок.
Нас развозят на машинах в магазины, на базар.
Приглашаем, покупайте витаминный наш товар.
Воспитатель
Спешит покупатель, к прилавку подходит
И всё для борща и салата находит.
В корзине большой овощам интересно.
Овощи. Куда нас везёте?
Воспитатель. На кухне вам место!
Разыгрывается сценка «Овощи» (по стихотворению Ю. Тувима, составитель Н. Френкель).
Воспитатель (хозяйка) выводит цепочку «овощей», чтобы они оказались лицом к зрителю.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла…
Картошку, капусту, морковку, горох.
(Называя, «отрывает» от цепочки поочерёдно ребёнка, и тот пробегает немного вперёд.)
Петрушку и свёклу.
Овощи (присев на корточки).
Ох!
Воспитатель.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Овощи (каждый, называя сам себя, одновременно встаёт).
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка? Иль свёкла?
Овощи (одновременно приседая). Ох!
Воспитатель.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
(Берёт бутафорский нож, подходит к каждому из присевших и «крошит» — часто стучит по своей ладони — над головой ребёнка.)
Овощи (каждый поочерёдно жалобно называет себя и встаёт.)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу…
(Вздыхая.)
Ох!
Воспитатель (говорит вначале в темпе ходьбы, к концу постепенно ускоряя до скороговорки).
Накрытые крышкой
В душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста,
морковка, горох, петрушка и свёкла…
(Отходит в сторону, и берёт большую бутафорскую ложку. В это время «овощи», взявшись за руки, двигаются по кругу шагом,постепенно ускоряя его до бега, всё время, сохраняя ровный круг).
Все (приседают). Ох!
Пауза. Хозяйка подходит и, наклоняясь, зачерпывает и пробует ложкой воображаемый суп.
Все (встают и говорят). И суп овощной оказался неплох!
Песенка овощей
Что растёт на грядке?
Это мы!
Нас съешь и весь в порядке
будешь ты.
Чудо-витамины
дарим вам,
Маленьким и взрослым,
всем друзьям!
Воспитатель.
В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
И еще ***
Песенка ягод и фруктов
Мы сочные и сладкие,
Такие ароматные.
Нас любят все на свете -
И взрослые, и дети.
Так прекрасны угощенья –
Вот компот, а вот варенье,
Сок, желе, и морс, и джем –
Будет очень вкусно всем.
В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты любить.
Все без исключения-
В этом нет сомнения.