Шамшур Олеся
Консультация для родителей «Если ребенок не отходит ни на шаг»
▼ Скачать
В течение первого года жизни ребенок не отходит от мамы, а их отношения представляют симбиоз. Очень важно, чтобы эта стадия прошла благополучно, чтобы ребенок получил не только уверенность в удовлетворении своих потребностей, но и материнскую любовь, заботу, внимание.
Здесь хочется вспомнить слова Людмилы Петрановской: «Когда потребность щедро удовлетворена родителем, ребенок с радостью от нее освобождается. Именно полностью удовлетворенная потребность быть зависимым, получать заботу и помощь приводит к независимости и способности обходиться без помощи. Но если ответ на запрос ребенка не получен или дается через раздражение, ребенок не становится самостоятельным: он остается в плену у потребности».
Публикация «Консультация для родителей „Если ребенок не отходит ни на шаг“» размещена в разделах
Сами того не замечая опекая и оберегая ребенка от общения с другими
людьми забывают о том что ребенок познает мир в полной степени когда он
начинает общаться в мире социума.
Каждый ребенок любит свою маму, он скучает по ней, требует ее внимания.
Эта ситуация является абсолютно нормальной, потому что ребенок и мама
связаны пуповиной во время беременности и незримой нитью любви после
рождения. Со временем привязанность ослабевает, так как ребенок становится более самостоятельным, что тоже неизбежно: дети должны постепенно отходить от родителей, продолжая любить их. Однако есть дети, которые вообще не могут обойтись без мамы. Их привязанность уже нельзя назвать сильной, она болезненная. Но и она проходит сама по себе в большинстве случаев, если только сами родители не создавали дополнительных условий для ее прогрессирования.
Иногда родители сами провоцируют «липучесть» ребенка то и дело проверяя, все ли в порядке, они постоянно подходят, ни секунды не дают ему побыть одному.
В этом случае взрослые должны постараться ослабить чрезмерную опеку и
поощрять попытки исследовать окружающий мир. К самостоятельным играм
приучать ребенка стоит уже с 2 лет. Уходя в другую комнату, позаботьтесь,
чтобы ребенок был вовлечен в интересное занятие.
Придумайте ритуалы встреч и прощаний. Эта техника подойдет детям 4-6
лет. В данном возрасте ребята любят сказки, игры, сюрпризы. Если ребенок не
отпускает маму, то внесите в ваши утренние прощания элемент игры, а во
встречи — некую интригу. Ребенок будет с интересом и удовольствием
выполнять ритуалы, а тоска по маме отойдет на второй план. К примеру:
утром можно посмотреть вместе короткий мультик, а вечером рассказать его
сюжет. Кто лучше всего справится с заданием, тот и выиграл.
Устройте поиск конфетки в детской комнате, используя подсказки
горячо/холодно. А вечером пообещайте угостить ребенка еще парочкой.
Положите в карман детской курточки записку с пожеланиями хорошего дня
и пусть взрослый, который находится рядом с ребенком, ему прочитает
содержимое.
Разрежьте картинку на 10 частей. Одну часть дарите утром, вторую —
вечером. За пять рабочих дней все части будут собраны. Наклейте их на листок и повесьте картинку на стену.
Ребенок должен привыкнуть к тому, что мама отсутствует недолго и
каждый раз, как и обещала, возвращается. Хвалить ребенка, за то, что он на какое-то время остается без мамы но не следует переусердствовать. Постепенно подведите ребенка к мысли о том, что в происходящем нет ничего особенного.
Другие члены семьи остающиеся с ребенком во время отсутствия матери
должны позаботиться о том, чтобы в это время он был занят чем-то интересным. Ребёнок должен понять со временем, что в отсутствии мамы он может чувствовать себя не чуть не менее комфортно и спокойно, чем в ее присутствии.
Только совместными усилиями всех членов семьи, проявлением доброты, терпением и пониманием ребенка, можно побороть и преодолеть эту
зависимость от мамы.