МААМ-картинки

Конспект занятия «Школьная страничка» для детей 6–7 лет

Анастасия Новикова
Конспект занятия «Школьная страничка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия с дошкольниками "Школьная страничка"

Тема: «Школьная страничка»

Описание материала:

Мероприятие является итоговым по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» в «Школе будущего первоклассника». Материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям подготовительной группы детского сада.

Возраст детей : 6-7 лет

Публикация «Конспект занятия „Школьная страничка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.

Задачи:

1. Расширить и уточнить словарный запас детей на школьную тему.

2. Повторить и обобщить знания о слоговой и звуковой системе слов.

3. Способствовать формированию коммуникативных и рефлексивных умений у будущих первоклассников.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, картинки с изображением ранцев, наборы карточек для рефлексии по количеству детей, колокольчик, мяч.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

II. Введение в тему

- Сегодня я приготовила для вас загадки. Они подскажут тему нашего занятия.

Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности. Дети называют отгадки. В ходе работы картинки с изображением школьных предметов дети по очереди вывешивают на доску.

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лё гкая загадка:

Каждый знает, я —. .

(тетрадка)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая.

(ручка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

(пенал)

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -.

(альбом)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(линейка)

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся.

(карандаш)

Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть…

(пластилин)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий…

(клей)

Он живет в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется.

(фломастер)

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами.

(цветные карандаши)

- Как называются эти предметы? (Школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (Ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (Чтобы учиться, писать, считать)

- Кто учит детей в школе? (Учитель)

- Кто знает, как называется учебное занятие в школе? (Урок)

- Скажите, а как ученики узнают, что начинается урок? (Звенит звонок)

- А если звенит звонок в конце урока? (Значит, урок окончен и начинается перемена)

- А вы хотите стать учениками? (Да)

- Я приглашаю вас на урок.

Звенит звонок-колокольчик.

- Итак, начинается урок. Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? школе)

- Тема нашего занятия «Школьная страничка». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? (Скоро мы пойдём в школу)

На доску вывешивается название темы ШКОЛА.

III. Основная часть

Упражнение «Слоги»

- В чём носят школьники учебные принадлежности (В портфеле, в ранце)

Учитель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором - двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.

- Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели.

Упражнение «Звуки»

- Кто знает, сколько слогов в слове школа? (Два)

- А сколько звуков? Назовите их по порядку. (5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).

- На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные, согласные)

- Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду.)

- Назовите согласные звуки в слове школа. ([ш], [к], [л])

- Назовите гласные звуки в этом слове. ([о], [а])

Подвижная игра «Гласные-согласные»

- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)

Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Учитель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.

Игра «Назови слово».

- Я приглашаю всех подойти ко мне. Образуем круг. Мы будем передавать мяч по очереди друг другу и придумывать слова на каждый звук слова школа. Тот, у кого в руках мяч, называет слово. Начинаем игру.

- Называем слова на звук [ш] (шишка, шарф, шалаш)

- Называем слова на звук [к] (краски, кот, космонавт) и т. д.

Дети по кругу передают мяч и называют слова.

Игра «Школьные слова»

- Я буду произносить слова, если услышишь школьное слово, хлопни в ладоши.

Морковь, парта, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, молоко, указка, роза, берёза, учебник, перемена, ветка, гладиолус, муравей, закладка, шпион, пират, мел, класс, чашка, пенал, василёк.

Работа с пословицей

- В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)

- Где можно получить много знаний и многому научиться? школе)

IV. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Какое задание показалось наиболее сложным?

- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.

- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям.

- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Школьная служба медиации: от идеи к действиямШкольная служба медиации: от идеи к действиям Попов Андрей Александрович руководитель школьной службы медиации, медиатор-практик, педагог-психолог Попова Регина Николаевна специалист.

Фотоотчет выпускного 2020 «Путешествие на планету Школьная»Фотоотчет выпускного 2020 «Путешествие на планету Школьная» Наконец то, свершилось! Нам разрешили провести в детском саду выпускной! Правда, прошел праздник без участия родителей. Для них из зала.

Лоскутная страничка для «Волшебной книги сказок»Лоскутная страничка для «Волшебной книги сказок» Просматривая работы мастериц Международного Лоскутного фестиваля в Суздале, несколько раз возвращалась к одному панно- заворожил лоскуток.

Лоскуток-страничка для книги сказокЛоскуток-страничка для книги сказок Дорогие коллеги! Сегодня у меня родилась еще одна страничка для лоскутной книги сказок. Для ее изготовления я взяла ткань "двунитку" размером.

Лэпбук «Звуковая страничка»Лэпбук «Звуковая страничка» Лэпбук – эффективная технология дошкольного образованияДанная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества.

Моя страничка-лоскуток в Книгу сказокМоя страничка-лоскуток в Книгу сказок Доброго времени суток, друзья и коллеги! Сегодня закончила свою страничку-лоскуток для Книги сказок Татьяны Кирюшатовой. Как и многие.

Моя страничка в книгу о ремеслахМоя страничка в книгу о ремеслах Всем добрый день. Хочу подхватить эстафету по созданию текстильной книги о ремеслах по сказкам нашей сказочницы и не только. Как начинаются.

Музыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возраста Музыка А. Островского Задорный, весёлый танец для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют чётное количество детей. Дети стоят в паре,.

Школьная олимпиада по астрономии Олимпиада школьников по астрономии 1. Какое утверждение ошибочно? Ответ обосновать 1) Кометы светятся, так как ядро кометы раскаляется и.

Страничка из моей книги жизниСтраничка из моей книги жизни В нашем Детском саду № 170 г. Иваново очень часто проходят разные утренники. Хочу поделиться с Вами моими ролями на этих утренниках. 1. Веселый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школьная страничка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 07:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школьная страничка» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД