Лариса Андреева
Конспект НОД «Школа будущих спортсменов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад №41»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по физическому развитию
с детьми старшей группы на тему:
«Школа будущих спортсменов».
Выполнила:
Андреева Лариса Владимировна
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории г. Кострома
Цель: создание условий для формирования умения целесообразно использовать ранее приобретённые двигательные навыки.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Школа будущих спортсменов“» размещена в разделах
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом вокруг себя на середине скамейки, сохраняя равновесие;
• закреплять навык ползания по гимнастической скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками;
• совершенствовать навык прыжков на одной ноге через препятствия;
• учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;
• формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Оздоровительные:
• формировать навыки правильной осанки, развивая ОДА, осуществлять профилактику плоскостопия;
• укреплять органы дыхания, мышцы глаз.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство сопереживания, коллективизма;
• воспитывать умение проявлять решительность, настойчивость в достижении цели, уверенность в своих силах.
Интеграция:
Образовательная область - социализация
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми;
Образовательная область- труд
Задачи: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить и убирать пособия к непосредственно организованной деятельности;
Образовательная область- музыка
Задачи: развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку
Образовательная область- коммуникация
Задачи: учить детей общаться между собой и другими людьми; закреплять умение детей договариваться и не конфликтовать;
Образовательная область- безопасность
Задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, учить правильно поступать в той или иной ситуации;
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, указания, поощрения
Наглядные: рассматривание опорных схем и знаков
Игровые: сюрпризный момент, подвижная игра, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика,
Практический метод: собственная деятельность детей
Техническое оснащение: магнитофон
Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., мат.
Демонстрационное: обручи - 4 шт., мягкие палочки – 5 шт.
Раздаточный материал: опорные схемы, материалы для профилактики плоскостопия (массажные мячи, цветные мочалочки, бамбушки, цветные верёвочки, цветы из киндер – сюрпризов.
Место проведения: комната для физических упражнений ДОУ №41
Оборудование: гимнастическая скамейка (2шт, поролоновые палочки (5 шт., мат, аудиозаписи, карточки для выполнения основных видов движений.
Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ под музыку «Взрослые и дети»
Дети входят в зал. Построение. Равнение.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
«Дорогие ребята! Школа будущих спортсменов объявляет набор на новый учебный год. Тот, кто пройдёт все этапы подготовки, будет зачислен в школу будущих спортсменов. Желаем удачи!»
Ребята, а вы хотите учиться в школе будущих спортсменов? (Ответы детей)
Предлагаю вам пройти специальную физическую подготовку, состоящую из 4-х этапов.
I этап – «Поверь в себя».
Направо! На месте шагом марш! За направляющим вперёд шагом марш!
Содержание:
Вводная часть - 2 мин.
-Ходьба в колонне по одному -15 сек.
-Ходьба на носках -10 сек.
-Ходьба на пятках - 10 сек.
-Ходьба в колонне по одному, одна нога на носок, вторая – на пятку. Затем – смена положения ног - 10 сек.
Бег в колонне по одному - 20 сек.
Бег с захлёстом голени назад 8 – 10 сек.
Бег с высоким подниманием колена 8 – 10 сек.
Ходьба в быстром темпе 5 – 7 сек.
Ходьба в колонне по одному 10 сек.
Восстановление дыхания 10 сек.
Дышим носиком сперва
Раз – два, раз – два!
А теперь подышим так:
Вот так и вот так!
Вдох через нос, выдох – через рот.
Дети поочерёдно затыкают правую ноздрю (левую ноздрю)
Перестроение в колонну по три на ОРУ.
I этап вы прошли успешно. Теперь II этап – «Проверь себя».
Основная часть - 15 мин.
ОРУ – МРК «Взрослые и дети» - 3 мин.
Вступление: ходьба на месте;
2 – я часть: и. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз.
I куплет.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. В. : наклон в правую сторону, вернуться в и. п., наклон в левую сторону, вернуться в и. п.
2 – я часть: и. п. : то же. В. : наклон вперёд, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.
Припев: прыжки на месте.
II куплет.
И. п. : о. с. В. : одновременное поднимание рук до уровня плеч и ноги, согнутой в колене (как «лошадки»)
2 - я часть: и. п. : то же. В. : мах прямой ногой, хлопок руками под ногой.
Припев: прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе)
III куплет.
И. п. : сидя на полу, ноги вытянуты, руки на поясе. В. : на счёт «раз» - наклон вперёд к носкам, руками тянуться к носкам; на счёт «два» - руки согнуть в локтях, туловище чуть отклонить назад (имитация «гребли»)
Припев: лёжа на спине. Ногами выполнять круговые движения (имитация езды на велосипеде»)
Упражнение на восстановление дыхания «Насос»
Это очень просто:
Накачай насос ты.
«С – с – с!»
Накачай насос ты.
Это очень просто:
«С – с – с!» Наклон вниз – выдох, распрямляясь – вдох.
Внимание! Спиной назад сомкнись! И II этап вы прошли хорошо. Настало время III этапа «Испытай себя».
Основные виды движений. Способ организации – круговая тренировка. 12 мин.
1. Ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом вокруг себя на середине скамейки (3 раза).
2. Ползание по гимнастической скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками (3 раза).
3. Прыжки на одной ноге через препятствия (3 раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Уборка оборудования.
Внимание! В одну шеренгу становись! Построение в одну шеренгу.
Молодцы! И с III этапом вы успешно справились. Настало время IV этапа «Я всё смогу!"
Скажите мне пожалуйста, какими должны быть настоящие спортсмены? (Ответы детей). Правильно, настоящий спортсмен должен уметь дружить, должен быть готов помочь своему товарищу, поддержать его. А вы такие? (Ответы детей). Сейчас я это проверю.
Подвижная игра «Обруч дружбы».
Цель: способствовать формированию у детей таких качеств как солидарность, желание помочь товарищу, развивать быстроту реакции, ловкость.
Описание: на полу выкладывается 4 – 5 обручей. По сигналу инструктора дети передвигаются по залу. Как только музыка остановиться, дети должны занять места в любых обручах. По мере продолжения игры обручи убирают, пока не останется один. В него должны встать все дети.
Упражнение на восстановление дыхания «Надуем шарик»
Ещё одно испытание, которое покажет, готовы ли помогать друг другу, кто из вас дружнее: мальчики или девочки.
Для этого вам нужно снять чешки.
Игра на коррекцию плоскостопия.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия.
Описание: Дети убирают руки за спину и пальцами ног собирают разбросанные предметы в 2 обруча.
Дети обуваются,строятся в одну шеренгу.
Инструктор подводит итог, какая команда собрала больше предметов.
Заключительная часть.
Гимнастика для глаз.
И. п. : о. с. Движения глазами выполнять в соответствии с текстом.
Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза всё так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много – много раз моргнут (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё! (глаза распахнуты. На лице улыбка)
Ай да ребята! Настоящие спортсмены! Все этапы подготовки вы прошли успешно, поэтому мы вам выдаём удостоверения о зачислении в школу будущих спортсменов.
А теперь направо! В обход зала шагом марш. Уход из зала.