людмила троян
«Широкая Масленица». Сценарий развлечения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о традициях народного праздника Масленица.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия Дней недель, объяснить и познакомить их значение на масленичной недели.
- поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память;
- развивать умение и желание детей исполнять характерные народные песни и танцы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;
- воспитывать уважительное отношение к народным обрядам через ознакомление с произведениями художественной литературы, посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения);
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
Оборудование: ИКТ, чучело Масленицы, русский народный костюм, карусель – обруч, ленточки по количеству детей, музыкальные инструменты, платочки по количеству детей, блины, мольберт,сковородки.
Заходит скомороха и созывает на праздник:
Подходи, честной народ,
К нам на представление.
Ждет вас праздник озорной,
Всем на удивление!
Собрались сегодня мы,
Здесь на проводы Зимы.
Всех без исключения,
К нам зовем на представление.
Воспитатель заходит с детьми
Приветствие!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех мы вас приветствуем!
слайд №2 «Масленица»
Ребята сегодня я хочу вас познакомить с веселым праздником Масленицей. Расскажу о обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник. Масленица – один из любимых праздников русского народа. Это проводы зимы и встреча весны. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце.
Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Слайд №3 «Блинчик»
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Ответы детей. Блинчик
Воспитатель: Угадали, конечно же это блины! Яркие, румяные, ароматные! И я вам предлагаю провести хороводную игру.
Хороводная игра «Блинчик»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что каждый день масленицы имеет свое название и обряды.
Давайте вспомним какой первый день недели?
Ответы детей: Понедельник
Слайд №4 «понедельник- Встреча»
Воспитатель: На масленичной неделе его называют Встреча. В это день делали куклу Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку встречали ее песнями…
Вот и мы сейчас с вами встретим масленицу песней Едет масленица.
Слайд № 5 Песня «Едет масленица.»
Воспитатель : Давайте вспомним как называется второй день недели?
Ответы детей: вторник
Слайд № 6 Вторник-Заигрыш
Слайд №7 «Оркестр»
Воспитатель : правильно вторник- заигрыш.
В этот день все ходили от дома к дому, поздравляли с масленицей пели песни, частушки играли на музыкальных инструментах.
Давайте и мы с вами сейчас с играем для нашей Масленицы на музыкальных инструментах.
Воспитатель : Давайте вспомним как называется третий день недели?
Слайд №8 «Среда Лакомка.
хороводная игра блинок»(Месим месим тесто)
Ответы детей: Среда
Воспитатель : молодцы,это среда ее называли Лакомка.
В этот день папы приходили на блины к маминым мамам, нашим бабушкам.
Хороводная игра «блинок»
И мы сейчас с вами замесим тесто, и напечем блинов!
Дети становятся в круг,берутся за руки и повторяют слова.
Месим. месим месим тесто
(топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш-ш
(приседают на корточки)
Ой! Подгорел!
Воспитатель: с тестом вы справились,блины испекли, молодцы!
А какой день недели следует за средой?
Слайд №9 четверг Разгуляй…
«Перенеси блины на сковороде»
Конечно же это четверг – широкий разгуляй…
В это день играли в игры, проводили состязания, и я вам предлагаю поиграть.
Ребята как же называется пятый день недели?
Слайд №10 пятница «Игра Начинка для блинчиков»
(поставить два мольберта)
Ответы детей: Пятница
Воспитатель: пятница – тещины вечерки. В этот вечер ваши папы угощали бабушек блинчиками с начинкой. Ой, а наши блинчики без начинки давайте начиним…
Ребята как же называется шестой день недели?
Слайд№ 11 суббота игра «Карусель, еле,еле»
Шестой день - «золовкины посиделки». В этот день молодые невестки принимали у себя гостей Угощали Блинчиками и веселились. И сейчас мы по играем в игру каруселька.
Слайд №12 «Воскресенье»
Ну вот мы и дошли до последнего дня широкой масленицы.
Как же он называется?
Ответы детей: Воскресенье
Воспитатель: Еще его называют прощенный день или проводы. В этот день сжигают чучело Масленицу и окончательно прощаются с зимой.
Слайд 13 Работа за столами «Мартиночки»
А еще в последний день Масленицы,делали куклу Мартиначку…Созывали весну…Я вам предлагаю пройти за столы и продолжит нашу работу которую мы с вами начали выполнять в группе.
Давайте вспомним что мы с вами делали. Мы наносили клей на платье и поочередно прикладывали ниточки. Приступаем к работе. Красный цвет символизирует – весна, белый –зима.
Слайд №14 Рефлексия игра «клубочек»
Вам понравилось занятие? У меня есть волшебный клубочек и вы расскажите что понравилось на нашем празднике Масленице.
Дети дарят Мартиночки гостям!
Уважаемые гости примите наши Мартиночки с пожеланием
добра,здоровья, и мирного неба.
(поставить Масленицу)
Слайд 15 хоровод «Прощание с масленицей»