Елена Бабарико
Проект в ДОУ «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Почему Масленица широкая?»
Деятельность Формы организации образовательной деятельности Взаимодействие с родителями
Понедельник «Встреча Масленицы»
I половина дня 1. «Утренний сбор»
- Модель 3 вопросов «Почему Масленица широкая?»
2. Рассказывание легенд о возникновение «Масленицы»
Публикация «Проект в ДОУ „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
3. Познавательная деятельность
Посещение библиотеки
- презентация «Как Масленицу праздновали на Руси»
( создать условия для: расширения знаний о народном празднике Масленицы; развития интереса к русской народной культуре)
4. Слушание песни «Как на масленой недели»
5. Разучивание хоровода «Едет Масленица»
6. Знакомство с подвижной игрой «Березонька, выручай» Консультация на страничке в ВК «Традиции празднования Масленицы»
II половина дня 1. Прослушивание русских обрядовых песен «Как на масляной неделе», «Ой блины мои блины»; наигрышей «Здравствуй, красная весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».
2. Заучивание масленичных закличек, пословиц, наигрышей.
3. Работа в центрах активности по подгруппам (подбор картинок по теме, оформление скрайбинга)
Итог дня Презентация скрайбинга «Масленичная неделя»
Вторник «Заигрыши»
I половина дня 1. Комуникативная деятельность
Рассказ по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка ( создать условия для: ознакомления с жанрами народного фольклора, играми с характерными для них обрядами)
2. Посещение клуба «Чайка» :
- просмотр презентации «Обрядовые куклы-обереги»
- мастер-класс «Изготовление народной обрядовой куклы Мартиночки»
3. П/ И: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Карусель»
4. Заучивание масленичных закличек, пословиц, наигрышей. Участие родителей в пополнении РППС по теме проекта (разные виды муки, продукты для выпечки блинов, пряжа, бросовый материал и др.)
II половина дня 1. Беседа об атрибутах праздника «Широкая Масленица» (рассуждения детей; умение делать выводы на основе имеющихся знаний).
2. Открытие творческой мастерской по выбору детей (мастерские в группах «Попугайчики», «Фантазёры». Дети выбирают понравившуюся деятельность и работа проходит в форме «Клубного часа» по технологии Гришаевой) :
1 мастерская - изготовление кукол (девочка Масленица);
2 мастерская – изготовление солнышек;
3 мастерская – рисование девочки-Масленицы, петушков;
4 мастерская – изготовление чучела Масленицы;
5 мастерская – изготовление атрибута для народной игры «Карусель»
Итог дня 3. Оформление группы детскими работами
Среда «Лакомка»
I половина дня 1. Рассматривание иллюстраций различных русских лакомств.
2. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)
«Без блина - не маслена» ( создать условия для: знакомства с обрядами праздничной кухни, русскими традициями гостеприимства)
3. Зарисовка схем рецептов «Печем блинчики»
4. Х/И «Блин золотой», забава «Блины — лепёшки» Челлендж «Мои вкусные блины» на страничке во «ВКонтакте»
II половина дня 1. Пальчиковая гимнастика «Брынцы - брынцы»
2. Оформление альбома с рецептами «Наши блины»
3. Выпечка блинов по схемам «Ой, блины, блиночки»
4. Детские опросы: «Из какой муки блины вкуснее?» (подготовительная группа,
«С чем вы любите есть блины?» (старшая группа)
5. Посещение и угощение блинами друзей из соседней группы, с закличками и играми (Социоигровая технология Гришаевой)
Итог дня Вечерние посиделки «Мы за чаем не скучаем» (встреча с детьми старшей группы)
Четверг «Разгул»
I половина дня 1. Синтез искусств
Рассматривание альбома масленичные гуляния в картинах русских художников: К. Маковский «Народное гуляние во время Масленицы»; В. Суриков «Взятие снежного города»; С. Соловьёва «Тройка»; А. Степанов «Катание на Масленицу»;
Н. Серракаприола «Катальные горы на большой Неве» и т. д. ( создать условия для: развития позитивного отношения к обычаям, традициям, фольклору русского народа)
2. Двигательная активность на прогулке «Народные игры на Масленицу»
- Игра-забава «Кулачные бои» (подушки)
- «Перетяни канат»
- «Кто сильнее?» (с палочками)
- «Кто быстрее на санях» (ледянки)
- Х/И «Карусель»
- «Салки с ленточкой»
- Знакомство с народной игрой «Звонарь»
3. Народные игры с детьми младшей группы «Курносики» (волонтёрское движение) Семейный конкурс «Солнце ясное, солнце красное»
II половина дня 1. Конференц-платформа ZOOM
«Масленица гуляет, всех на праздник созывает»
- концерт народного ансамбля «Потешки» школы интерната № 21, руководитель Ронжин Д. В. ;
- детский фольклорный ансамбль подготовительной к школе группы «Фантазёры» (барабан, ложки, свистульки, шумелки)
2. Слушание частушек (народный фольклор)
3. Продолжение деятельности в творческих мастерских по выбору детей:
1 мастерская - изготовление кукол (девочка Масленица);
2 мастерская – изготовление солнышек;
3 мастерская – рисование девочки-Масленицы, петушков;
4 мастерская – изготовление оберегов
4. Заучивание масленичных закличек, пословиц, наигрышей.
5. Оформление коллекции «Такая разная мука»
Итог дня «Мы волонтёры» - подарки (сделанные в мастерских) для детей младших групп
Пятница «Широкая Масленица»
I половина дня Событие проекта
1. Развлечение «Масленицу встречаем – зиму провожаем» (квест – игра)
2. Чаепитие «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели» Домашнее задание: посетить городское массовое гуляние
II половина дня 1. Выставка детских поделок
2. Результаты семейного конкурса «Солнце ясное, солнце красное»
3. Групповой сбор. Рефлексия (итоги проекта «Почему Масленица широкая)