Ксения Еговцева
Сезонный мини-проект «Наливное яблочко» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сезонный мини – проект «Наливное яблочко»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Воспитатели: Неверова Н. И., Еговцева К. А.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
Тема: Актуальность.
Август сезон созревания яблок. Яблоко – один из самых популярных фруктов нашего региона, малыши знакомы с этим плодом с раннего детства.
Публикация «Сезонный мини-проект „Наливное яблочко“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Дети имеют в основном о кусе яблока (вкусное, сладкое, но мало обращают внимания на его внешний вид - форма (круг – шар, и его использование как продукта питания (компот, варенье, сок, и не замечают красоты дерева - яблони, самого плода.
Событийность - 19 августа – народный праздник яблочный спас (для детей 2-й младшей группы День яблок»
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети 2 –ой младшей группы, родители, воспитатели
Руководители проекта: воспитатели: Еговцева К. А., Неверова Н. И.
Продолжительность: краткосрочный 15-19.08.2022г.
Цель: обобщение и систематизация первичных представлений о яблоке у детей 2 – ой младшей группы.
Задачи:
-формировать представления детей об основных признаках яблока : форма; размер, цвет;
-расширять представления о вкусовых качествах яблока (кислое, сочное) использование его как продукта питания (сок, варенье, компот);
- знакомить детей со способами обследования: осязательно-зрительным (сравнивать яблоки по размеру и цвету) и вкусовым восприятиям;
- способствовать развитию умений отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании);
-привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности с детьми в ходе проекта.
Ресурсы:фотоаппарат, компьютер (иллюстрации) принтер; художественные средства (пластилин, цв. бумага и т. д.); иллюстративный материал; интернет ресурсы.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представления детей об основных признаках яблока : форма (круглое); размер (большое – маленькое, цвет (красное, зеленое, желтое);
-дети определяют вкусовые качества яблока (кислое – сочное, знают, что из яблока готовят сок, варенье, компот;
-дети осязательно-зрительным восприятием выделяют яблоко из множества по цвету (красное, зеленое, желтое, размеру (большое – маленькое, определяют вкус яблока (сладкое – кислое);
-дети отражают свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании);
- родители участники реализации проекта: проигрывают в предложенные игры, организована детско – родительских работ «Чудо яблоко»)
Продукт проекта.
Педагоги:
- подборка, разработка и создание дидактических игр: «Найди половинку», «Продолжи логический ряд», «Разложи яблоки по корзинкам (размер, цвет)», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».
Дети:
- детские творческие выставки продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование);
- создание элементов интеллект – карт: «Что мы знаем о яблоке?», «Что можно приготовить из яблок?».
Дети и родители:
детско – родительская выставка творческих работ «Чудо яблоко»
Риски: низкая посещаемость (сменяемость) детей в летний период (смешивание групп)
Перспектива: реализация серий сезонных проектов во 2-й младшей группе : лето – «Наливное яблочко»; осень - «Подарки осени», зима - «Веселый снеговик», весна - «Красное солнышко» - яркие образы каждого времени года, которые легко воспринимаются детьми младшего возраста
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I- этап подготовительный
1 Изучение материалов по средствам интернет ресурсов по теме на различных сайтах, методической литературы.
2 Создание развивающей среды группы (д/игры, иллюстративный материал, презентаций по теме проекта)
II – этап основной
Познавательное развитие
1 Познавательно – исследовательская деятельность:
«Угадай на вкус» кислое – сладкое; яблоко – банан, груша, «Волшебный мешочек» на ощупь
«Узнай по запаху» - аромат яблоко – апельсин.
Наблюдение «Приготовление яблочного сока»
2 Совместная деятельность – составление элементов интеллект – карт: «Что мы знаем о яблоке?» - красные, желтые, зеленые; большие – маленькие, форма круга; кислые – сладкие; «Что готовят из яблок?» - компот, варенье, сок.
3 Экскурсия к яблоньке.
4 Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучки»
Речевое развитие
1 Восприятие художественной литературы:
малые фольклорные формы потешки, загадки, стихи для малышей, р. н. с «У страха глаза велики»
2 Речевая игра – ситуация «Угостим зверей фруктами»
3 Игровое упражнение «БУМ – бум» (громко – тихо)
Художественно – эстетическое развитие
1 Мультипликационная - презентация «Яблонька - красавица»
2 Песенка с движениями «Яблочки ням-ням» автор О. Авдеева аранж. К. Ким
3 ИЗО - использование нетрадиционных техник изображения:
Рисование: «Яблочный компот» (штамп)
Аппликация: «Чудо- дерево» (пластилинография)
Лепка: «Яблочки на тарелочке»
4. Самостоятельная деятельность: раскраски, трафареты
Физическое развитие
1 Упражнения на развитие мелкой моторики, координации движений:
шнуровка; прищепки; яблоневые пальчики.
2 Дыхательная гимнастика «Лепесток у яблока», «Яблонька»
3 Комплекс ОРУ «Разноцветные яблоки» мячи
4 Пальчиковая гимнастика «Ежик по лесу бежал»
5 Игры – забавы: «Передай яблоко по кругу»,«Сортируем урожай» по цвету, размеру, «Попади яблочком в лукошко» - метание на дальность,
«Пронесли яблоко в ложке к этому лукошку», «Сорви яблочки» - прыжки вверх с места.
6 Самостоятельная деятельность в уголке физического развития.
Социально – коммуникативное развитие
1 Совместная игровая деятельность:
д/ и «Собери урожай по цвету», «Найди половинку», «Продолжи логический ряд», «Разложи яблоки по корзинкам (размер)», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Яблоневый сад» и т. д. В течение проекта
2 Просмотр мультфильмов: В. Сутеев «Мешок яблок», по сказке «У страха глаза велики»
3 Сюжетно-отобразительные игры: «Покупаем яблоки в магазине», «Печем пирожки с яблочной начинкой», «Собираем урожай яблок» и др.
4 Самостоятельная деятельность в уголке игровой деятельности
Привлечение родителей
1 Детско – родительское творчество выставка «Яблочное чудо»
2 Информационная листовка -19 августа – яблочный спас
3 Рубрика «Поиграйте вместе с нами»
III - этап итоговый
1 Творческая - выставка «Яблочное чудо».
2 Детские творческие работы - выставки
3 Для педагогов - представление дидактического материала проекта
4 Трансляция опыта работы проекта - участие в творческих конкурсах разного уровня.
Литература
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», «Карапуз-дидактика», Москва, 2007г.
2. Скоролупова О. А. «Осень. Фрукты», «Скрипторий», Москва, 2016г.
3. Шорыгина Т. А. «Фрукты. Какие они?», «Гном», Москва, 2012г.
4. Интернет- ресурсы