Получи документы

Сетевое взаимодействие в ДОУ (6 фото)

Елена Олеговна Мананкова
Сетевое взаимодействие в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие в ДОУ

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня – инновационная технология, которая позволяет образовательному учреждению развиваться и соответствовать требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Для эффективного решения задачи привлечение детей среднего и старшего возраста к художественной литературе был заключен договор о взаимодействии ДОУ с Селенгинской модельной детской библиотекой МАУ КДЦ «Жемчужина». В соответствии с законом «Об образовании РФ» глава 2 статья 15 часть 1 273 – ФЗ от 29.12.2012 года сетевое взаимодействие. «Сетевая форма реализации программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций осуществляющих образовательную деятельность». Так возникла наша программа «Читающее детство».

Публикация «Сетевое взаимодействие в ДОУ» размещена в разделах

К сожалению, у современных детей снижается интерес к чтению. Это происходит из-за недопонимания родителями всей важности и необходимости данного процесса в становлении личности ребенка, а также безграничным влиянием средств массовой информации. Дети стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, а также медленнее развивается навык осмысленного чтения, что необходимо в школьной жизни.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребенка. Поэтому перед нами как перед организаторами работы с детьми встала задача – найти интересные формы работы по привлечению детей дошкольного возраста к чтению, а также привлечь к этому родителей.

Основной целью программы является: Привлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Для достижения данной цели наметили ряд задач:

- Расширять знания детей о творчестве детских поэтов и писателей.

- Формировать интерес к литературным произведениям различных жанров.

- Создать условия для формирования и совершенствования информационной и коммуникационной компетенции дошкольников.

- Развивать эмоционально образное восприятие литературных произведений.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении.

Также был разработаны программные мероприятия, рассчитанные на каждый месяц учебного года. Форма работы с детьми была выбрана в зависимости от репертуара и темы: литературная игра, литературное путешествие, викторина, поэтический концерт, громкое чтение и др.

В группе были созданы необходимые условия для приобщения детей к книге и чтению. Был оформлен книжный уголок, заведены формуляры, а также создана передвижная книжная выставка, которая предоставляется библиотекой и меняется 1 раз в месяц в зависимости от темы. По изучению новой темы и выполнению работ с детьми проводятся мероприятия, оформляются выставки рисунков и поделок.

Вся работа по ознакомлению детей с новой темой проводилась в детском саду. Поделки, рисунки и задания дети выполняли дома с родителями. Очень важная и ответственная миссия досталась библиотекарям – они организовывали и проводили ознакомительные, развлекательные мероприятия в библиотеке. Дошкольники – особая категория, работа с ними – дело интересное, но в то же время, требующее от библиотекарей дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребёнка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие.

Работа воспитателя и библиотекаря велась в профессиональном тандеме. Так, например, при изучении творчества Геннадия Снегирева дети познакомились с литературными произведениями о животных и птицах. А произведение «Маленькая собачка Соня» Андрея Усачева так понравилось всем детям что, что эту книгу мы в группе мы стали не только читать, но и рассказывать. Рассказывали дети самостоятельно, помогали и подсказывали друг другу. Это длинное произведение, разбитое на главы. Где в каждой главе описывается какое – нибудь приключение маленькой собачки по имени Соня. Так же интересно прошло наше литературное путешествие по творчеству Виталия Бианки. Дети с удовольствием путешествовали по «Волшебной полянке Бианки» слушали и узнавали голоса птиц, отгадывали загадки, помогли Муравьишке, правильно расставив насекомых в том порядке, как они помогали ему добраться до дома. А произведение Татьяны Александровой «Домовенок Кузька» запомнилось не только детям, но и родителям. Предоставленные библиотекой книги родители брали домой и читали детям дома.

Сетевое взаимодействие в ДОУ
В соответствии с законом Об образовании РФ глава статья часть ФЗ от года сетевое взаимодействие Так возникла наша программа Читающее детство Это происходит из за недопонимания родителями всей важности и необходимости данного процесса в становлении личности ребенка а также безграничным влиянием средств массовой информации Дети стали медленнее читать у них не вырабатывается навык скоростного чтения а также медленнее развивается навык осмысленного чтения что необходимо в школьной жизни

Все мероприятия проходили познавательно, оживленно и весело. На прощание библиотекарь давала детям обязательные домашние задания, а дети с удовольствием его выполняли. Так в рамках «домашнее задание» мы подготовили выставки рисунков по изученным произведениям, изготовили вместе с родителями книжки – малышки, в детском саду были проведены целевые прогулки, где дети познакомились с птицами, населяющими поселок в разное время года.

Так в рамках работы над программой дети не только познакомились с произведениями разных авторов, но и познакомились с правилами поведения в общественных местах. Теперь детям хорошо известно не только то, что в библиотеке нельзя шуметь, но и почему этого делать нельзя. Что дает людям библиотека и какой ее вклад в образование.

Нужно сказать честно - ни один ребенок моей группы не ходил с родителями в детскую библиотеку. Первая экскурсия в детскую библиотеку сама по себе произвела на детей неизгладимые впечатления. А когда из обычного посещения библиотеки превратилась еще и в разного рода путешествия и викторины дети были в полном восторге. А когда за правильные ответы по задумке библиотекарей дети начали получать поощрительные призы, внимание к проходимой теме со стороны детей увеличилось. Дети с интересом и намного внимательнее стали относиться к материалу и заданиям. От многих детей можно было услышать пересказ произведений родителям, а затем соответственно и задания которые они должны были приготовить. Да и родители видя заинтересованность детей стали больше внимания уделять детям, чтению и выполнению домашних заданий. Следовательно, тем самым работая над программой «Читающее детство» мы не только выполняли задуманные программой задачи, но и подготавливаем детей к школе.

Публикации по теме:

Партнерское взаимодействие с родителями в ДОУ Немного о том, как возникла идея создания работающего стенда «Мастер-класс». Ранее существовала практика оформления творческих работ одного.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Сетевое взаимодействие на примере детского садаСетевое взаимодействие на примере детского сада IV Всероссийская научно-практическая конференция Сетевое взаимодействие СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ПРИМЕРЕ «НИВЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА» КАЛИНИНГРАДСКОЙ.

Взаимодействие ДОУ с семьей Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, комфортности, поддержки. Каждый ребенок сегодня,.

Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя В настоящее время руководитель и педагоги дошкольного учреждения достойные и равноправные партнеры, способные обеспечить решение довольно.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями декабрь Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие специалистов в МДОУ Взаимодействие специалистов в МДОУ Старший воспитатель Осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за.

Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 51 г. Сочи Адлерский район, улица Худякова, дом 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие в ДОУ
Опубликовано: 22 июня 2019 в 08:06
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олеговна Мананкова (УИ 35799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД