Елена Олеговна Мананкова
Сетевое взаимодействие в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие в ДОУ
Сетевое взаимодействие в области образования сегодня – инновационная технология, которая позволяет образовательному учреждению развиваться и соответствовать требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Для эффективного решения задачи привлечение детей среднего и старшего возраста к художественной литературе был заключен договор о взаимодействии ДОУ с Селенгинской модельной детской библиотекой МАУ КДЦ «Жемчужина». В соответствии с законом «Об образовании РФ» глава 2 статья 15 часть 1 273 – ФЗ от 29.12.2012 года сетевое взаимодействие. «Сетевая форма реализации программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций осуществляющих образовательную деятельность». Так возникла наша программа «Читающее детство».
Публикация «Сетевое взаимодействие в ДОУ» размещена в разделах
К сожалению, у современных детей снижается интерес к чтению. Это происходит из-за недопонимания родителями всей важности и необходимости данного процесса в становлении личности ребенка, а также безграничным влиянием средств массовой информации. Дети стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, а также медленнее развивается навык осмысленного чтения, что необходимо в школьной жизни.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребенка. Поэтому перед нами как перед организаторами работы с детьми встала задача – найти интересные формы работы по привлечению детей дошкольного возраста к чтению, а также привлечь к этому родителей.
Основной целью программы является: Привлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Для достижения данной цели наметили ряд задач:
- Расширять знания детей о творчестве детских поэтов и писателей.
- Формировать интерес к литературным произведениям различных жанров.
- Создать условия для формирования и совершенствования информационной и коммуникационной компетенции дошкольников.
- Развивать эмоционально образное восприятие литературных произведений.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении.
Также был разработаны программные мероприятия, рассчитанные на каждый месяц учебного года. Форма работы с детьми была выбрана в зависимости от репертуара и темы: литературная игра, литературное путешествие, викторина, поэтический концерт, громкое чтение и др.
В группе были созданы необходимые условия для приобщения детей к книге и чтению. Был оформлен книжный уголок, заведены формуляры, а также создана передвижная книжная выставка, которая предоставляется библиотекой и меняется 1 раз в месяц в зависимости от темы. По изучению новой темы и выполнению работ с детьми проводятся мероприятия, оформляются выставки рисунков и поделок.
Вся работа по ознакомлению детей с новой темой проводилась в детском саду. Поделки, рисунки и задания дети выполняли дома с родителями. Очень важная и ответственная миссия досталась библиотекарям – они организовывали и проводили ознакомительные, развлекательные мероприятия в библиотеке. Дошкольники – особая категория, работа с ними – дело интересное, но в то же время, требующее от библиотекарей дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребёнка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие.
Работа воспитателя и библиотекаря велась в профессиональном тандеме. Так, например, при изучении творчества Геннадия Снегирева дети познакомились с литературными произведениями о животных и птицах. А произведение «Маленькая собачка Соня» Андрея Усачева так понравилось всем детям что, что эту книгу мы в группе мы стали не только читать, но и рассказывать. Рассказывали дети самостоятельно, помогали и подсказывали друг другу. Это длинное произведение, разбитое на главы. Где в каждой главе описывается какое – нибудь приключение маленькой собачки по имени Соня. Так же интересно прошло наше литературное путешествие по творчеству Виталия Бианки. Дети с удовольствием путешествовали по «Волшебной полянке Бианки» слушали и узнавали голоса птиц, отгадывали загадки, помогли Муравьишке, правильно расставив насекомых в том порядке, как они помогали ему добраться до дома. А произведение Татьяны Александровой «Домовенок Кузька» запомнилось не только детям, но и родителям. Предоставленные библиотекой книги родители брали домой и читали детям дома.
Все мероприятия проходили познавательно, оживленно и весело. На прощание библиотекарь давала детям обязательные домашние задания, а дети с удовольствием его выполняли. Так в рамках «домашнее задание» мы подготовили выставки рисунков по изученным произведениям, изготовили вместе с родителями книжки – малышки, в детском саду были проведены целевые прогулки, где дети познакомились с птицами, населяющими поселок в разное время года.
Так в рамках работы над программой дети не только познакомились с произведениями разных авторов, но и познакомились с правилами поведения в общественных местах. Теперь детям хорошо известно не только то, что в библиотеке нельзя шуметь, но и почему этого делать нельзя. Что дает людям библиотека и какой ее вклад в образование.
Нужно сказать честно - ни один ребенок моей группы не ходил с родителями в детскую библиотеку. Первая экскурсия в детскую библиотеку сама по себе произвела на детей неизгладимые впечатления. А когда из обычного посещения библиотеки превратилась еще и в разного рода путешествия и викторины дети были в полном восторге. А когда за правильные ответы по задумке библиотекарей дети начали получать поощрительные призы, внимание к проходимой теме со стороны детей увеличилось. Дети с интересом и намного внимательнее стали относиться к материалу и заданиям. От многих детей можно было услышать пересказ произведений родителям, а затем соответственно и задания которые они должны были приготовить. Да и родители видя заинтересованность детей стали больше внимания уделять детям, чтению и выполнению домашних заданий. Следовательно, тем самым работая над программой «Читающее детство» мы не только выполняли задуманные программой задачи, но и подготавливаем детей к школе.