Акматова Айнура Асанкуловна
Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие высоких технологий и переход к информационному обществу
коснулись и образования. Чем шире образовательный процесс, чем больше в нём участвует образованных взрослых, высоко квалифицированных специалистов, тем эффективнее проходит социализация ребёнка в современном мире.
Если ранее в законе «Об образовании в Российской Федерации» 1992 года
Публикация «Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до» размещена в разделах
говорилось о том, что ДОО самостоятельно организует образовательный процесс, то в новом законе (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) говорится о совместной с другими учреждениями организации образовательного процесса, что предполагает сетевое взаимодействие образовательных организаций, организаций образования, организаций здравоохранения и других социальных институтов.
Новая система координат, повлиявшая на формирование основных
направлений развития дошкольного образования на современном этапе, в полной мере находит отражение в инновационной деятельности дошкольных
образовательных учреждений Новосибирска.
В настоящее время в нашем городе успешно развивается сетевое
взаимодействие инновационных общеобразовательных и дошкольных
образовательных организаций, имеющих авторитет в сообществе, стабильный
высококвалифицированный педагогический коллектив, высокий уровень качества образования, значительный воспитательный потенциал. При этом каждая образовательная организация сохраняет свою индивидуальность в сети, предлагая свои формы и средства реализации задач по основным направлениям развития ребёнка дошкольного и школьного возраста, находясь при этом в поле общих целей образования.
В 2021-2022учебном году педагогический коллектив Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 491 "Лучики" продолжил инновационную деятельность, вышел за рамки города, области и начал сотрудничать с детскими садами городов России, по реализации вариативных программ.
Тема нашего опыта остаётся актуальной и востребованной, так как является
составляющей требований ФГОС дошкольного образования к результатам освоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, предполагающих: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. ФГОС дошкольного образования ставит задачу построения образовательного процесса с учётом индивидуальных способностей и потребностей ребёнка, который становится субъектом образовательного процесса.
Свою работу в новом статусе мы начали с создания творческой группы
педагогов детского сада, распределения функциональной нагрузки, заключения договоров с детскими садами, разработки плана работы на год.
В течение учебного года педагоги будут активно посещать (дистанционно) мероприятия сетевых партнёров, представляли свои методические разработки, показывали мастер-классы, проводили консультации для коллег из других городов.
В рамках сетевого взаимодействия педагоги будут иметь возможность узнать,
поделиться и применить на практике методики и технологии современной педагогики развития, педагогики творчества и свободы, которые нацелены на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.
Перспективу развития сетевого взаимодействия мы видим в организации
работы детских садов над совместными проектами, в разработке и реализации
совместных программ, в том числе через интернет ресурсы.
Итогом сетевого взаимодействия ДОО, особенно в дистанционной форме,
является возможность для большого количества педагогов ознакомиться с
разносторонними подходами в развитии детей раннего и дошкольного возраста, приветствующими максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированными и нацеленными на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
Мы уверены, что рост участия педагогов, родителей, других организаций в
сетевом взаимодействии повысит активность их жизненной позиции и будет
способствовать творческому сотрудничеству, что неизбежно приведёт к улучшению качества образования подрастающего поколения нашей страны.
Спасибо за внимание!